РУДН
6 800 000
Обучение
Россия, Москва
Апрель 2022
В августе 2021 года в нашу компанию обратились представители РУДН с просьбой доработать их текущую систему дистанционного образования, а именно: хотелось бы улучшить систему, добавить интеграции с внутренними сервисами, и обновить дизайн, чтобы пользователю было удобно, просто и красиво.
Так перед нами появились следующие задачи:
1. Разработать и настроить тему дизайна системы, сделать ее более современной и комфортной
2. Вынести все изменения из ядра и обернуть их в плагины. Неработающие плагины починить и доработать
3. Интегрировать систему moodle с сервисами microsoft azure и с 1С бит.вуз
В итоге, должна получиться новая система с максимально автоматизированным учебным процессом и приятным современным дизайном
Работа началась с оценки разработанного дизайна.
Данный этап был необходим для понимания, что из дизайна макетов мы можем реализовать, а что не реализуемо.
Далее, разбили техническое задание на частное техническое задание. Из частного технического задания декомпозировали задачи по приоритетности от высшего к наименьшему
По завершению этапа разработки составили план тестирования проекта и переноса на боевые мощности после завершения этапа тестирования
И наконец, выполнили работы согласно плану переноса, сдали проект в промышленную эксплуатацию и подписали акт.
Как и полагается в любой работе – сперва, задачу нужно оценить, поэтому мы занялись аналитикой. Познакомились с кодом Moodle, разрабатываемым предыдущими разработчиками, на основании него определили объем предстоящих работ в ядре системы и изучили дизайн макеты, к реализации которых тут же приступили.
Позже, провели аналитику по внутренним системам заказчика с которыми предстоит интегрироваться. И разработали схемы взаимодействия интеграционных процессов.
Далее взялись за разработку Use кейсов, на основании которых настроили ролевые модели в системе. В итоговом продукте появились следующие роли: администратор, преподаватель, студент, неавторизованный пользователь. На каждую роль прописаны несколько вариантов ее получения и выделен набор прав, которыми владеет пользователь в системе, например, право на создание, удаление и изменение курса есть только у администратора и преподавателя-модератора.
Также внедрили историю обучения по годам, что удобно для студентов, которые в будущем хотят стать преподавателями в этом университете.
Пока пользователь учится, у него один список курсов, когда он становится преподавателем, то список меняется. Для этого сделали в профиле страницу «История обучения», при переходе на которую открываются два экрана: первый — курсы, на которых я учусь (или учился), второй — курсы, на которых я преподаю.
Еще один интересный функционал — фактическая и нормативная скорость прохождения курсов. У каждого курса есть дата окончания, например, через полгода, тогда эти 6 месяцев делятся равными долями, и студент понимает, что за 1 месяц он должен пройти ⅙ от курса. Смотря на курс, студент видит график того, где он находится и где должен быть, следовательно может сравнить — успевает он или нет.
Здесь мы также добавили интеграцию календаря Microsoft Outlook с Moodle.
В проектах с СДО всегда есть необходимость в доработке функционала для отчетов. В этом случае мы сделали отчет с фильтрами по материалам каждого из курсов, на которые записан студент. Можно отсортировать задания, требующие оценки и увидеть, какой у них статус «пройден» / «требует прохождения» / «ждет оценки» / «оценка получена», также фильтр можно настроить по дате начала курса и наименованию. Данный функционал облегчают жизнь студентам и позволяют ничего не пропустить.
Все доработки ядра мы обернули в плагины, также доработали часть прежних плагинов и разработали новые, требующиеся в техническом задании.
Например, был запрос на создание отдельной страницы с оценками по всем курсам за все время обучения, где у каждого задания курса проставлялся бы статус «проверено»/«не проверено». Такого стандарта в Moodle нет, именно поэтому мы сделали это через плагины.
И вот, на выходе, нами сотворена просто безупречная система, способная смело в online обучать от 1 до 5000 человек, без какого-либо торможения и подвисания в системе. Процесс ручного труда сведен к минимуму, а процесс загрузки новых пользователей ускорился чуть ли не в 2 раза!
Заказчик доволен, преподаватели, администраторы и студенты довольны, а мы – тем более, ведь приняли участие в разработки такого сильного высоконагруженного проекта, которым можем только гордиться, гордиться и еще раз гордиться
«Эхо» с удовольствием обсудит вашу задачу