Интернет-магазин воздушных шаров и оформления
80 000
Мероприятия
Россия, Москва
Март 2025
Клиент: Интернет-магазин воздушных шаров с доставкой в Москве и услугами по оформлению мероприятий.
Задача: Обеспечить комплексное SEO-продвижение сайта в конкурентной нише. Увеличить видимость ресурса в поисковых системах (Google и Яндекс), вывести коммерческие запросы в ТОП-10 и нарастить стабильный органический трафик за счёт работы с ссылочным профилем и технической оптимизации.
В рамках проекта было решено:
- разработать ссылочную стратегию и определить приоритетные источники ссылок;
- начать системное наращивание ссылочной массы через:
• площадки Web 2.0 (блоги, конструкторы);
• каталоги и справочники;
• PBN-сетку из дроп-доменов в связке с анкорными и нетиповыми ссылками (например, PDF-документы на дропах);
• покупные ссылки с бирж;
• ДИС (дополнительные источники ссылок из собственной базы);
- провести регулярную индексацию всех проставленных ссылок и отклонить некачественные через Google Disavow Tool;
- выпустить крупное обновление по коммерческим факторам (КФ) на основе сравнительной матрицы конкурентов для повышения доверия поисковых систем и улучшения юзабилити;
- подключить работу с поведенческими факторами (ПФ) для закрепления в ТОП по конкурентным запросам в Яндексе;
- продолжать дорабатывать технические аспекты сайта для комплексного роста.
Всего на проект выделялось по 20 часов в месяц - оптимальное время, которое хватает и на ссылки и на «техничку». Проект пришел на комплексное продвижение (техническая и ссылочная оптимизация), плюс еще был подключен наш технический отдел.
Составили ссылочную стратегию, после чего приступили к самим работам по добыче ссылок с площадок:
- веб 2.0 (блоги и конструкторы);
- каталоги;
- построили PBN сетку из дроп-доменов, с которых в дальнейшем проставляются анкорные и нетиповые ссылки (ссылки прочего типа, например, ссылки с PDF-документа размещенного на дропе);
- покупные ссылки с бирж;
ДИС (дополнительные источники ссылок из собственной базы, грубо говоря, все остальные источники).
Также обязательным шагом при проведении ссылочных работ является индексация всех проставленных и качественных ссылок, найденных в ходе анализа ссылочного профиля в рамках задачи по Google Disavow Links. Кроме этого, через этот же сервис от Google отклоняли некачественные и спамные ссылки.
В августе на сайт было выпущено крупное обновление, направленное на улучшение коммерческих факторов (КФ). В рамках работ по КФ создается сравнительная матрица, которая включает элементы всех типовых страниц основных конкурентов. Это позволяет выявить недостающие элементы на нашем сайте и впоследствии их добавить. Проработка КФ — это трудоемкая задача (как со стороны SEO, так и технических отделов), но очень важная, поскольку позволяет повысить уровень доверия для поисковых систем и поднять качество юзабилити на сайте. Это обновление дало отличный буст по позициям и видимости в обеих поисковых системах.
После закрытия всех основных технических «косяков» и оптимизации по КФ и поскольку в нише высокая конкуренция, с начала осени начали подключать накрутку поведенческих факторов, чтобы закрепиться в позициях в Яндексе. Рост заметен по ядру в Топвизоре, который продолжается и держится до сих пор.
1. Наращивать и оптимизировать ссылочную массу сайта.
2. Работать с ПФ для дотягивания высококонкурентных страниц сайта в ТОП в Яндексе.
3. Дотягивать запросы в ТОП в Google с помощью ссылочной оптимизации.
4. Внедрять оставшиеся мелкие технические правки.
Данные по посетителям из Яндекс и Google (данные приведены только по безбрендовым запросам и коммерческим страницам):

Рост доменов-доноров по Ahrefs:

Рост ключевых слов в поиске Google по сервису Ahrefs:

Динамика запросов в ТОП-10 в Яндекс по данным сервиса Keyso:

Динамика запросов в Яндекс по Топвизору:

Динамика запросов в Google по Топвизору:
![]()
Айрат Рахимзянов
Как видно по результатам, все описанные методы отлично работают! Советую их применять. 😉