LaserContur – лазерная обработка металла
Услуги
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Декабрь 2022
Повысить продажи с помощью рекламы в Яндекс Директ
Клиент работает с нами уже несколько лет, но в начале 2023 серьезно задался вопросом развития своих рекламных кампаний в Яндекс Директ.
Прежде чем строить план развития, нужно было выяснить, какая ситуация на рынке рекламы в сфере клиента, а именно – какие бюджеты у конкурентов и какие инструменты будут актуальны для развития.
Вот какие результаты рекламы были у клиента в 2022 году.

Вполне неплохо, но интересно, что там у конкурентов?
Заказали аналитический отчёт и вот что выяснилось (синий столбик – наш клиент, серый – средний конкурент):
1.Клиент выкупает кликов меньше, чем средний конкурент по всем площадкам.
2.Соответственно, расходы у нашего клиента ниже, чем у среднего конкурента – нужно растить инвестиции и трафик.
3.Хорошая новость – цена клика на поиске у LaserContur ниже, чем у конкурентов (+1 преимущество работы с агентством), значит поиск можно и нужно развивать.
4.Не очень хорошая новость – за клики в сетях переплачиваем, надо снижать, но за первый квартал 2023 постепенно CPC снижается.
5.С точки зрения CTR: клиент в рынке, в сетях даже выше, чем конкуренты.
Итак, при построении стратегии развития клиента в Яндекс Директ были выдвинуты следующие гипотезы:
-Однозначно нужен рост инвестиций и объема выкупаемых кликов, сейчас конкуренты нас обходят.
-Так как лазерная обработка металла – b2b-услуга, лучше начать с поиска, к тому же, цена клика у нас явно ниже конкурентов, можем на этом выиграть.
-Также важно не забывать о развитии сетей – охватные инструменты для b2b тоже эффективны.
Построили план повышения бюджета и ожидаемый прирост конверсии на год и начали работу. В итоге, что сделали за год:
-Увеличили инвестиции в поисковую рекламу почти в 3 раза постепенно и планомерно, постоянно отслеживая отдачу.
-Настроили коллтрекинг и пересмотрели ранее настроенные конверсии в Яндекс Метрике.
-Перешли на стратегию оптимизации конверсий в сетях, чтобы получать именно горячих клиентов, а не просто трафик. Пусть цена клика вырастет, но вложения будут окупаться быстрее.
-Регулярно чистили запросы на поиске и площадки в РСЯ.
-Добавляли новые ключевые слова и удаляли неэффективные – регулярную работу с семантикой никто не отменял.
В декабре 2023 заказали повторный аналитический отчёт в Яндексе, чтобы посмотреть, как изменилось место клиента на рынке в 2023 году.
1.Стали выкупать на 8% больше кликов, чем в 2022 году. Это хороший прирост, обычно значения достигают 1-3%.
2.Прирост по кликам около +90% по всем площадкам
3.Цена клика на поиске выросла почти в 2 раза, но мы были к этому готовы, в сетях – снизилась.
4.Пузырчатая диаграмма показывает нам, что на поиске за клик мы тратим на порядок меньше конкурентов как в 2022, так и в 2023 году.

5.CTR вырос на 38% по всем площадкам.
Подводя итоги, приводим сравнительную статистику из Яндекс Директ за 2022-2023 годы.

Какие планы на будущее?
Во-первых, продолжать заказывать аналитику в Яндексе каждый квартал и держать руку на пульсе – конкуренты не дремлют, и нам нужно всегда знать, что происходит на рынке. Спойлер: в 2024 году мы делаем упор на сети.
Во-вторых, пристально следить за статистикой аккаунта и за динамикой показателей конверсии, потому что без должного контроля весь ранее накопленный результат легко потерять.