Сантехлюкс
Электронная коммерция
Россия
Февраль 2022
Сантехлюкс — это онлайн-площадка, с ассортиментом в 200 000 товаров различного оборудования и аксессуаров для ванной комнаты. Компания работает на рынке более 20 лет и является официальным дилером известных брендов сантехники и плитки.
У владельца был готовый магазин, разработанный под индивидуальный запрос. Ассортимент товаров очень большой, со множеством характеристик и опций. Кроме того, на сайте реализовано много кастомных доработок и решений. В итоге страницы загружались очень медленно.
Необходимо было сделать:
1. Исправить ошибки и увеличить скорость работы интернет-магазина.
2. Обновить платформу.
3. Доработать юзабилити для покупателей.
4. Создать интеграции с внешними сервисами для увеличения конверсии.
1. Аудит работы сайта и исправление ошибок
2. Обновление платформы и темы сайта
3. Разработанные фичи
Для того, чтобы ускорить работу сайта мы провели аудит скорости и производительности, подготовили техническое задание и произвели исправление ошибок.
Основные задачи по оптимизации скорости включали в себя:
- Работа с модулями и шаблонами — сделали рефакторинг кода и привели их к единому стандарту. В результате код стал более простым и удобочитаемым для машин, а значит более быстрым.
- Установка модуля SEO для фильтров, доработка в соответствии с текущими ссылками и создание 301-редиректов со старых ссылок.
- Для улучшения работы с базой данных мы перешли на расширение MySQLi.
Дополнительные решения для увеличения скорости работы сайта:
- Настроили кеш блоков. Теперь при повторной загрузке любая страница загружается в 1,5-2 раза быстрее.
- Добавили отложенную загрузку для блоков, изображений и тяжелого контента. Если он находится за пределами видимой области экрана или его не нужно сразу показывать клиенту. Изображения на странице загружаются не все сразу, а по мере прокрутки пользователя до нужного места. Это помогло улучшить производительность и экономно использовать ресурсы сайта.
- Оптимизировали работу поиска на сайте. Чем дольше загружаются результаты поиска, тем больше вероятность того, что посетитель покинет страницу, не дождавшись результатов поисковой выдачи.
- Каждый поисковый запрос на сайте Сантехлюкс включает множество характеристик. Как видно ниже на изображении, в результатах поисковой выдачи по запросу “душевая кабина” предлагается более 900 товаров. Раньше этот запрос загружался около 2х минут, после оптимизации кода, запрос загружается менее секунды.
При обновлении сайта клиента мы столкнулись с ошибками отображения верстки. Мы обновили тему на базе стандартной темы Responsive, оставив уникальные шаблоны. Она не затрагивает файлы ядра платформы. В итоге обновления проходят легко и безболезненно и есть возможность, при необходимости, дорабатывать дизайн.
- Модуль пересчета единиц измерения для негабаритного товара. Теперь покупателю не нужно рассчитывать сколько ему нужно купить упаковок плитки для ванной комнаты в 3 кв.м. Система сделает это автоматически и покажет, сколько штук в каждой упаковке, на сколько квадратных метров ее хватит. Цена также пересчитается, в зависимости от количества выбранного товара.
- Автопересчет корзины. При удалении товара из корзины, страницу не надо обновлять, цена пересчитывается автоматически.
- Возможность собирать комплекты товаров, оставаясь на одной странице. Система предлагает товары различных категорий, которые могут пригодиться вместе с выбранным товаром. Кликая на дополнительные товары, покупатель может собрать себе всю ванную комнату на одной странице. Во-первых, это экономит время клиента. А во-вторых, стимулирует кросс-продажи и увеличивает средний чек.
- Виртуальные категории и дополнительные фильтры. Каталог товаров очень подробный, включает в себя множество подкатегорий. Для быстрого переключения и навигации по товарам мы добавили на страницы виртуальные категории и отображение фильтров на странице.
- Расширили информацию в карточке товара. Сайт имеет большое количество магазинов для сбыта. Для удобства в карточке товара теперь есть список магазинов с адресом, графиком работы и статусом товара: в наличии или под заказ.
- Поскольку ассортимент большой, были разработаны специальные механизмы быстрой и удобной выгрузки списков товаров для продвижения на сторонних сервисах: Яндекс, Авито, Retail Rocket, Diginetica. Под каждый сервис разработано свое индивидуальное решение.
1. Благодаря быстрому коду и исправленным ошибкам увеличилась скорость загрузки сайта и улучшились позиции в поисковой выдаче. Количество запросов с 400 выросло до 3900.
2. Время поиска на сайте с ассортиментом в 200К товаров сократилось с 2 минут до менее секунды.
3. Благодаря интеграции со сторонними сервисами, сайт получил дополнительные каналы продвижения. В итоге трафик сайта вырос до 100 000 посещений в месяц. Продажи увеличились в 3 раза.
4. Обновление магазина проходит легко и без ошибок в дизайне.
Проект реализован командой Cart-Power в рамках услуг: Увеличение скорости и производительности, Интеграция внешних сервисов, Обновление Платформы, Выделенная команда.
Cart-Power с удовольствием обсудит вашу задачу