Культура и Искусство
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Август 2024
Для Международного книжного фестиваля «Красная строка» команда дизайна и разработки Doubletapp за полтора месяца спроектировала общую концепцию интерактивной площадки, а затем написала удобный сайт и обеспечивала его поддержку в дни фестиваля.
В 2024 году в Екатеринбурге во второй раз прошел Международный книжный фестиваль «Красная строка». В течение трех дней в центре города работали площадки, где проходили встречи с известными российскими писателями, критиками и книжными блогерами. 63 тыс. зрителей участвовали в мастер-классах и дискуссиях, а 150 издательств и книжных магазинов развернули торговые точки с печатной продукцией.
В 2023 году организаторы использовали афишу-заглушку из трех страниц. Однако чтобы продвигать ивент, привлекать спонсоров и грантодателей, нужен был полноценный качественный сайт. Кроме того, Международный книжный фестиваль проводится при спонсорской поддержке госструктур, и сайт для организаторов — не только интерактивная афиша, но и обязательный элемент отчетности. За разработкой сайта для книжного фестиваля организаторы обратились в Doubletapp.
Организаторы книжного фестиваля «Красная строка» — наши давние партнеры. Команда Doubletapp вместе с ними работает над ежегодными музыкальными проектами — Ural Music Night и Шоукейс-фестивалем актуальной музыки NEW/OPEN. В этот раз мы подключились к немузыкальному проекту, которому требовался удобный функционал: заказчик хотел получить новый современный сайт, административную панель для наполнения сайта, техподдержку во время ивента и в межфестивальный период. Цель — повысить юзабилити, улучшить UX/UI. «Красная строка» — международное культурное мероприятие, куда приезжают самые востребованные современные писатели, и ему нужен респектабельный сайт.
Разработка сайта началась с дизайна — заказчик описал, какие разделы он хотел бы видеть на сайте, и дал дизайнеру полную творческую свободу. Дизайнер Илья Сорокин предложил интересное решение — разделить страницу сайта на две колонки, чтобы в правой, информационной колонке была общая программа фестиваля, а в левой части экрана открывалось описание мероприятий и подробности. Организаторы поддержали решение, тем более, что такая блочная конструкция отсылает к колоночной «бумажной» верстке, к конструкции книжных полок и газетных колонок и хорошо обыгрывает тему мероприятия.
По итогу получилась конструкция, соединяющая карточную и блоковую системы верстки страниц. В дополнение дизайнер использовал в заголовках шрифт с засечками, который традиционно применяется для книжной печати. Как дополнительный штрих в оформлении иллюстраций применяется оригинальная форма — как будто уголок отогнули, чтобы не потерять нужное место в книге.
Технически сайт состоит из 8 страниц, верстка адаптирована под планшеты и мобильные устройства. Заказчик предоставил нам брендбук, к которому мы бережно отнеслись и переосмыслили, учитывая характер аудитории.
Функционал сайта простой: в правой колонке можно посмотреть общее расписание мероприятий по дням, кликнуть на конкретное и открыть в левой части подробности — спикера, тему, площадку, время и раздел литературы. В верхнем меню закреплены спикеры, параллельная программа (экскурсии, перфомансы и даже диктант подшофе!), список издательств, партнеров и контакты организаторов. Всю информацию можно найти через поисковый инструментарий сайта.
После согласования дизайна подключилась команда разработки и тестирования. Основной задачей разработки был перенос сайта с Тильды на более серьезные технологии, чтобы можно было масштабироваться и в перспективе подключить CRM для загрузки заявок, административную панель, личный кабинет для регистрации участников и посетителей. К следующему фестивалю мы планируем реализовать все эти инструменты.
Для бэкенда использовали традиционный шаблон — Python + Django. Его можно развернуть за два десятка часов и быстро наполнить контентом. Мы применили экономичное и эффективное решение, которое сэкономило заказчику десятки миллионов рублей, и выполнили задачу в рамках небольшого бюджета и сжатых сроков.
Затем мы предоставили сотрудникам заказчика доступ к административной панели, чтобы они сами внесли информацию о фестивальных площадках и гостях. Мы подстраховывали сотрудников при загрузке данных, а затем контролировали стабильную работу сайта во время фестиваля.
Сайт написан на React — это библиотека, помогающая реализовать интерфейсы, которые могут менять контент без перезагрузки страницы. Благодаря этому сайты быстро отзываются на действия пользователей. Кроме того, React популярен, и заказчик в случае нужды легко и быстро найдет специалистов для поддержки или доработки сервиса.
Для написания логики и манипуляции интерфейсом применили JavaScript, для его типизации — TypeScript. Серверный рендеринг, помогающий в оптимизации SEO, обеспечивал фреймворк Next JS. Для стилизации страниц приложения использовался препроцессор sass, позволяющий аккуратно и надежно писать код.
Фестиваль «Красная строка» прошел в Екатеринбурге в 2024 году с 23 по 25 августа. Организаторы провели более 200 мероприятий на 19 площадках, а число посетителей выросло по сравнению с 2023 годом на треть. Обновленный красочный сайт привлек больше внимания к фестивалю, число посетителей выросло, они получили больше информации о расписании, активностях, гостях и площадках.
Организаторы «Красной строки» в 2024 году получили новый инструмент для продвижения ивента, возможность более наглядно отобразить расписание и расширить круг гостей, спикеров и рекламодателей. Международный книжный фестиваль проводится при спонсорской поддержке госструктур, поэтому сайт для организаторов — не только интерактивная афиша, но и обязательный элемент отчетности. Так мы помогаем бизнесу заказчика расти, а горожанам — получать все более масштабные и разнообразные фестивали.