ООО Тенториум
Потребительские товары
Россия, Пермь
Порталы и сервисы
Июль 2024
Клиент - Тенториум, крупная производственная компания с сетью >70 000 дистрибьюторов. Имеет сложную территориально-распределенную структуру (>1 100 представительств и сервисных центров в разных странах и городах, с центральным офисом в г. Пермь).
Каждое представительство имеет 1С-базу данных, а также есть общий интернет-магазин. Кроме того, компания работает по МЛМ-системе - есть большая сеть дистрибьюторов, распределенных по разным уровням, что отражается на сложности исчисления бонусов и т.п.
Клиент обратился к нам с запросом сделать интернет-магазин современнее, а движение информации о заказах удобнее.
Цель проекта - разработать единую среду взаимодействия между внутренними системами заказчика, 1С и интернет-магазином, для автоматизации работы с заказами, сокращения затрат на развитие и поддержку проекта, легкого масштабирования.
Мы подошли к решению задачи комплексно и разработали не просто новый сайт, а:
- новый интернет-магазин с личным кабинетом дистрибьютора
- мобильное приложение (с нуля)
- кастомную CMS с гибкими настройками
- единую среду взаимодействия, которая регламентирует взаимодействие сайта, 1С каждого из подразделений, внутренних систем Тенториум, а также нового приложения
Единая среда взаимодействия стала центром всего проекта и самой сложной его частью. Но она позволила организовать все процессы по единым правилам, подготовить почву для масштабирования проекта, а также сократить затраты на поддержку и развитие.

Личный кабинет дистрибьютора:
Дистрибьюторы получили рабочий инструмент, где можно отслеживать баллы, доход, структуру команды, аналитику и т.д.

Оформление заказа:
Тенториум работает по всей России и доставляет товары даже в отдаленные районы. Мы создали гибкую настройку способов и стоимости доставки в CMS в зависимости от адреса получателя. В итоге пользователь сразу видит только доступные ему способы доставки (почта, курьерские службы, пункты выдачи партнерские или собственные ПВЗ Тенториум) и точную стоимость.
Предусмотрели консолидированные заказы. Так как компания работает по МЛМ-системе, дистрибьюторы верхних уровней могут создать заказ для своей команды и его привезут одной группой.
Реализовали автозаказы, которые позволяют регулярно автоматически создавать заказ по заданному шаблону.
Сложные акционные механики:
Реализовали механики работы многочисленных разнообразных акций. Например, зачеркнутая цена - товары продаются со скидкой (инф-я поступает из 1С). Новым покупателям предлагаются подарки за первый заказ.
Под сложные акции разработали конструктор в CMS для гибкой настройки. Все сводится к 2 типам акций:
- по сумме корзины
- по типу товаров
Задаются значения, от которых действует:
- скидка на продукт
- товар в подарок
- скидка на корзину
При этом, можно задать несколько порогов - чем больше заказ, тем больше выгода.
Мероприятия:
Реализовали календарь мероприятий в личном кабинете - дистрибьюторы могут создавать мероприятия для своей команды (только для первого уровня или для всех участников структуры).
Члены команды получат уведомление о назначенном мероприятии.
В результате мы добились:
- Централизации и прозрачности управления заказами
- Снижения затрат на поддержку и развитие
- Роста продаж за счёт удобства для клиентов
- Прозрачности мотивации для дистрибьюторов
- Гибкого управления маркетингом и акциями
Мы не просто обновили сайт для клиента, а построили цифровую экосистему, которая:
- снижает операционные издержки,
- стимулирует рост продаж,
- повышает лояльность клиентов и дистрибьюторов.