Шереметьево паркинг
Авто/Мото
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Сентябрь 2023
Шереметьево Паркинг — дочерняя компания Международного аэропорта Шереметьево, его официальная парковка. Один из самых крупных паркингов в Европе: содержит более 12 000 парковочных мест.
Целевая аудитория Шереметьево Паркинг — водители авто, которые совершают авиаперелеты, а также сотрудники аэропорта, которые ежедневно приезжают на своих машинах на работу. Особенность аудитории: большая часть пользователей взаимодействует с сайтом Шереметьево Паркинг с телефона (обычно сидя в машине по дороге в аэропорт).
Компания пришла к нам, чтобы разработать сайт по управлению системой бронирования парковок. Старый сайт не обладал нужным функционалом, был сложен в поддержке и выглядел несовременно. Поэтому нам нужно было с нуля создать сайт:
— на котором коллеги из Шереметьево Паркинг смогут самостоятельно добавлять и редактировать информацию;
— где будут отражены новые функции и личный кабинет;
— который будет выглядеть современно и будет удобен как на ПК, так и на мобильных устройствах.
Также после запуска сайта нам нужно было провести работы по его SEO-продвижению.
1. Создали сайт масштабируемым по функционалу, тем самым облегчили коллегам из Шереметьево Паркинг работу с ним.
— С нуля переписали сайт на современном фреймворке Laravel в соответствии со всеми стандартами разработки;
— Добавили админ-панель, так что теперь клиент может самостоятельно вносить изменения на сайт;
— Покрыли тестами наш код и ключевой функционал сайта.
2. Добавили новый функционал.
— Проработали личный кабинет: теперь пользователь может самостоятельно контролировать свои бронирования;
— Добавили льготные программы и выбор дополнительных услуг;
— Проработали систему лояльности.
3. Обновили дизайн: сделали его современным, простым в восприятии, адаптировали под привычки и потребности пользователей.
Особое внимание уделили мобильным устройствам — так как большинство пользователей бронируют и оплачивают парковки именно с телефона.
4. Сделали процесс бронирования парковочных мест простым и понятным пользователю.
— Добавили подробную информацию о парковках;
— Проработали детальную карту парковочной территории.
5. Запустили работы по SEO-продвижению, благодаря чему уже на третий месяц продвижения органический трафик на сайт вырос на 70% относительно того же периода прошлого года.
Чтобы лучше познакомиться с проектом, первую нашу встречу мы провели в аэропорту Шереметьево: изучили тонкости работы аэропорта, посетили все терминалы и каждый паркинг Шереметьево — узнали, как работают выезд и въезд на парковках, особенности работы шлагбаумов, VIP-зон, мест для инвалидов и т.д.
Для погружения в бизнес клиента провели несколько личных встреч, на которых изучили и структурировали для себя бизнес-процессы компании. Благодаря этому начали говорить с заказчиком на одном языке, синхронизировались в видении будущего продукта и поняли, как отразить на сайте нужный функционал (на фото примеры наших записей по структуре сайта и личного кабинета, которые фиксировали на встречах).
Провели аналитику по рынку: изучили российские сайты и приложения по бронированию парковок, а также мобильные приложения международных аэропортов Стамбула, Гонконга и т.д.
В результате сформировали фич-лист будущего сайта и видение его структуры.
И собрали вайрфреймы будущего сайта.
Дизайн начали разрабатывать с мобильной версии, так как большая часть пользователей бронирует и оплачивает парковку именно с телефона. А именно, проработали сначала детально основной воркфлоу — бронирование парковочного места.
Для мобильной версии придумали несколько нестандартных решений, которые упростят жизнь посетителей и сделают взаимодействие с сайтом комфортнее. Например, меню на сайте зафиксировали справа внизу, чтобы людям за рулем было проще взаимодействовать с сайтом одной рукой.
В дизайне отталкивались от того, что сайт должен быть простым в восприятии и удобным в пользовании: чтобы и пожилой человек, и водитель за рулем, и человек, который спешит на рейс, мог бы быстро забронировать парковочное место и найти нужную информацию в личном кабинете.
Поэтому дизайн нового сайта сделали современным и ненагруженным лишними акцентами.
Через цвета, фотографии, акценты и схемы добились того, чтобы навигация по сайту была понятной любому пользователю. А благодаря разработанной нами инфографике, восприятие информации стало еще проще и быстрее.
Для встречи по согласованию дизайн-концепта на совете директоров Шереметьево мы подготовили презентацию, чтобы нагляднее рассказать про проблемы текущего сайта и наши решения. Клиент одобрил дизайн, и мы приступили к следующему этапу.
Разработка нового функционала на базе старой кодовой базы была проблематична, так как кодовая база состояла из самописного кода без использования популярных фреймворков и должной документации.
Мы переписали весь проект на современный фреймворк Laravel, структурировали код, следуя всем стандартам разработки. Так что теперь сайт стал масштабируемым по функционалу, а поддержка текущих и добавление новых функций просты и понятны любому разработчику.
Кроме этого мы покрыли код и ключевой функционал тестами.
Если раньше при добавлении изменений надо было вручную проверять весь функционал сайта (не сломалось ли чего), то теперь это сразу делают автоматические тесты — и сообщают разработчику, если где-то произошла поломка.
Сайт разработали на React, что сделало его более быстрым, производительным и отзывчивым к действиям пользователей.
При разработке использовали технологию Progressive Web Application (PWA), она позволяет отображать часть информации пользователю в офлайн-режиме. Благодаря этому, например, пользователь может открывать свой парковочный билет на сайте даже без доступа к интернету.
1. Личный кабинет
Добавили на сайт личный кабинет, благодаря чему у пользователя теперь всегда под рукой номер бронирования, дата и время брони и другая информация по заказу. Также в личном кабинете можно отменить бронирование парковки — раньше это приходилось делать через службу поддержки.
2. Дополнительные услуги на сайте
У Паркинга есть дополнительные услуги, которые предлагаются пользователю при бронировании: мойка автомобиля, подкачка шин, запуск двигателя. Отразили их на сайте — так что теперь пользователь может добавлять дополнительные услуги в процессе бронирования парковки.
3. Льготная программа
Расширили информацию о льготных программах на сайте: настроили возможность присылать на одобрение документы для многодетных семей и всегда гарантируем наличие парковочных мест для инвалидов. Также интегрировали сайт с государственными базами данных инвалидов и многодетных семей, поэтому можем проверять автоматически соответствие по госномеру автомобиля.
Страница «Парковки» — один из самых посещаемых разделов сайта. По карточкам пользователь выбирает место, где оставить машину. Поэтому нам важно было сделать этот раздел максимально информативным.
Во-первых, снабдили нужной информацией карточки. Раньше, когда пользователь заходил на страницу «Парковки», ему приходилось открывать каждую карточку, чтобы узнать характеристики и выбрать подходящую. Причина — на карточках было мало информации.
Исправили это. Например, добавили больше фото (раньше было одно, теперь их от 2 до 8 штук). Также добавили плашки с важными характеристиками: «Электро», «Оплата при выезде» и т.д. Благодаря этому теперь пользователь может проводить первичный отбор парковок быстрее, не переходя внутрь карточек.
Во-вторых, добавили больше информации внутрь всех страниц парковок.
К примеру, сделали крупнее фото и названия парковок, добавили блок о том, как добраться до главных точек: до терминалов, здания паркинга и т.д. А также добавили карту с территорией аэропорта и паркинга.
Сделали подробнее динамические карты парковочных мест, благодаря чему пользователь может найти больше информации о территории рядом со своей парковкой.
Раньше:
— при уменьшении масштаба карты пользователю сложно понять, сколько парковок расположено в тех или иных районах (парковки были отмечены флажками — и из-за их наслоения друг на друга было сложно считывать информацию)
— информация о парковках прописана на карте мелким шрифтом;
— непонятны зоны вылета и прилета.
Сейчас:
— при уменьшении масштаба можно легко понять количество парковок на территории — их число отмечено на карте цифрами;
— когда пользователь тапает на конкретную парковку, всплывает крупное окошко с информацией о цене за парковку (при этом пользователь может сразу проложить маршрут от себя до нужной точки);
— при уменьшении масштаба можно легко найти зоны вылета и прилета — они отмечены на карте разными цветами.
Кроме создания сайта, перед нами также стояли задачи по SEO-продвижению: поддержать позиции по брендовым запросам и повысить органический трафик на сайт.
Стартовали продвижение в ноябре 2023. За это время:
1. внедрили необходимые доработки по техническому аудиту сайта;
2. сделали перелинковку его страниц, благодаря чему навигация по сайту стала более удобной пользователям, а поисковым системам стало понятнее, какие страницы нужно поднимать вверх в поисковой выдаче;
3. обновили дублирующиеся мета-теги и заполнили пропущенные, что также улучшило ранжирование нужных нам страниц в поисковой выдаче;
4. без потерь трафика перенесли сайт с домена parkingsvo.ru на parking.svo.aero. Переезд сайта на новый домен часто болезненный процесс — запускается переиндексация сайта, трафик на сайт падает, из-за этого идет сокращение продаж. В нашем случае переход происходил под контролем SEO-специалиста, что помогло не только удержать текущие позиции, но и увеличить трафик на 70% относительно этого же периода прошлого года и полностью сохранить все позиции (и даже улучшить их).
Создали сайт, на котором пользователи могут быстро забронировать парковки Паркинга Шереметьево и отслеживать свои бронирования в личном кабинете. Сайт отвечает требованиям клиента и потребностям пользователей: удобен в использовании как с мобильных устройств, так и с ПК. На сайте много информации, подробная карта парковок и понятный пользовательский путь.
— Обновили дизайн. Теперь это аккуратный сервис с простым и логичным визуалом: чтобы люди любых возрастов и в разных ситуациях могли быстро разобраться и забронировать места.
— Реализовали на сайте новый функционал: льготные программы и выбор дополнительных услуг, проработали систему лояльности. Также отразили на сайте личный кабинет и расширили его возможности.
— Добавили и детально проработали админ-панель. Теперь клиент может самостоятельно управлять контентом, добавлять новую информацию, видеть информацию по бронированиям и заявки, которые пришли с форм обратной связи, и т.д.
— С нуля переписали код проекта, благодаря чему клиент теперь может расширять функционал сайта и не быть привязанным к определенным разработчикам.
Успешно стартовали SEO-продвижение: повысили позиции в поисковой выдаче, что привело к росту органического трафика.
Результат в цифрах
1. Трафик на сайт вырос почти на 70% относительно того же периода прошлого года (январь 2023 / январь 2024). И на 16% относительно последнего месяца до SEO-продвижения.
2. После редизайна сайта средний показатель отказов упал с 17% до 2.46%.
3. Глубина просмотра возросла с 2,6 страниц до 4 страницы за сеанс.
Планы
Текущая версия сайта Шереметьево Паркинг еще не финальная, в ближайшее время мы планируем:
— активно развивать систему лояльности;
— запустить удобную систему работы с абонементами и денежными кошельками для сотрудников аэропорта;
— улучшать опыт взаимодействия клиентов с техподдержкой путем внедрения новой CRM, которая должна ускорить и упростить работу сотрудников поддержки (соответственно, клиенты будут получать обратную связь по своим вопросам гораздо быстрее).
Елизавета Которова
Руководитель проекта
Сайт для Шереметьево Паркинг — проект, в котором было много интересной и сложной логики под капотом. Здорово, что коллеги со стороны заказчика ответственно подошли к введению нас в проект: в начале работы нам сделали большую экскурсию по паркингу и познакомили с руководством , а затем мы регулярно проводили встречи в оффлайн. Это очень помогло быстро погрузиться в проект и сделать его еще более детальным и продуманным.
Герасимов Владимир
Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности
В ходе реализации проекта коллеги из Oxem стали важной частью проектной команды, проявив профессионализм и глубокое понимание специфики бизнеса. Предложенные ими решения удобны пользователям, эффективны, учитывают все производственные требования и бизнес-цели заказчика.
Oxem ответственно подошли к выполнению многих задач: подготовили подробное описание логики работы сложного функционала Личного кабинета, блок-схемы взаимодействия сайта и автоматизированной парковочной системы, стали постоянными участниками рабочих групп по внедрению Программы лояльности, CRM, сервиса речевой аналитики и др. Кроме того, найденные специалистами Oxem дизайнерские решения были отмечены в материнской компании и учтены при разработке обновлённого гайда по стилистике сайтов дочерних и зависимых Обществ.
Мы удовлетворены совместной работой с Oxem, и считаем новый сайт «Шереметьево Паркинг» современным, функциональным и привлекательным.
Oxem с удовольствием обсудит вашу задачу