ПАО РОСБАНК
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
Корпоративный сайт
Август 2015
Первый ипотечный банк России КБ ДЕЛЬТАКРЕДИТ вошел в состав Societe Generale Group в 2004, а в 2019 был присоединен к ПАО РОСБАНК в качестве Филиала. Сегодня «Росбанк Дом» является одним из лидеров в сфере ипотечного кредитования, но так было не всегда. В 2014 банк обратился к команде BF360 с запросом на ребрендинг и актуализацию функционала сайта и личных кабинетов.
В рамках реализации проекта было принято решение о переносе сайта с CMS S.Builder на 1С-Битрикс. С целью сохранения поискового трафика при переносе и соблюдения требований посковых систем подключено SEO-сопровождение разработки.
Так сайт DeltaCredit.ru выглядел до редизайна:
Этап проектирования посадочных страниц под поисковый спрос почти всегда упускается веб-разработчиками. И это нормально, так как в крупных компаниях IT-команды и Digital не так плотно интегрированы, а универсальные специалисты небольших студий не могут одинаково глубоко разбираться и в специфике создания сайтов, и в поисковых алгоритмах.
Услуга SEO-проектирования позволяет предусмотреть недостающие разделы для дальнейшего продвижения и сохранить трафик после публикации нового сайта.
На этапе проектирования были выполнены следующие задачи:
— Сформировано развитое семантическое ядро по всем городам присутствия, включающее как коммерческие, так и целевые информационные поисковые фразы;
— На основе семантического ядра предложены корректировки структуры и URL, в том числе прописаны семантические URL для программ ипотечного кредитования;
— Определены посадочные страницы для регионального продвижения сайта;
— Спроектированы новые разделы под поисковый спрос для дальнейшего развития проекта.
Итоговый проект структуры разделили на итерации: часть корректировок посадочных страниц сразу внедрили на действующем сайте, другие разделы вошли в техническое задание на разработку нового сайта, третьи запланировали реализовать после публикации.
Участие SEO-специалиста при разработке шаблонов нового сайта необязательно, если задействован UX-дизайнер. Тем не менее, оптимизатор может подсказать на основе накопленной статистики сайта, каких триггеров или текстовых элементов не хватает для удовлетворения потребностей целевой аудитории и для реализации потенциала SEO.
На этапе Frontend-разработки были выполнены следующие задачи:
— Проведен анализ пользовательских сценариев по основным семантическим кластерам (группам целевых поисковых запросов);
— На основе анализа сформированы рекомендации по доработке функционала и структуры шаблонов посадочных страниц на новом сайте, в том числе спроектированы корректировки форм заявки;
— С учетом рекомендаций разработан новый дизайн в стилистике Societe Generale;
— Выполнена адаптивная верстка шаблонов страниц.
Перенос сайта на новую CMS подразумевает значительные трудозатраты, так как полностью меняется внутренняя архитектура проекта. При этом необходимо и сохранить/переработать старые связи с внешними системами, в том числе интеграции с CRM, сайтами партнеров, аналитическими и рекламными системами.
Корпоративный сайт DeltaCredit.ru функционировал ранее на CMS S.Builder, при этом отдельные кабинеты партнеров были реализованы на устаревшей версии 1С-Битрикс. Вот лишь некоторая часть задач, которые были реализованы на этапе Backend-разработки:
— Рассчитаны требуемые серверные характеристики, выбран и настроен выделенный сервер;
— Установлена и настроена CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом»;
— Интегрированы HTML-шаблоны страниц;
— Переработан калькулятор ипотеки;
— Разработан функционал опросов;
— Настроен модуль email-рассылок;
— Доработан функционал личных кабинетов;
— Написано API для интеграции с сайтами партнеров.
Перед публикацией проекта, помимо наполнения контентом и финального тестирования функционала, необходимо задействовать SEO-специалистов для обеспечения корректной индексации нового сайта поисковыми системами.
На этапе публикации были выполнены следующие задачи SEO:
— Реализована техническая оптимизация (настроены параметры индексирования сайта, проверены и исправлены статусы отклика страниц, внесены корректировки отслеживания конверсии и т.д.);
— Постранично проверена актуальность (и реализация ТЗ на оптимизацию) текстового контента, в том числе семантической разметки и содержимого тегов Title, H1-H3, Description;
— Проверена настройка редиректов со старых URL на страницы новой структуры.
После публикации новые разделы структуры были отправлены на принудительную переиндексацию в панелях Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Новый сайт был опубликован в Августе 2015.
В период переиндексации поисковыми системами по отдельным запросам позиции проекта просели, что привело к небольшим потерям органического трафика (менее 5%). В первую очередь — за счет снижения видимости в Яндекс по запросам "ипотека", "ипотека москва" и "взять ипотеку". Позиции в Google не претерпели существенных изменений в этот период.
К концу Сентября 2015 проект полностью восстановился и показал общий рост числа запросов в топ выдачи обеих поисковых системах на 10% по сравнению с периодом до публикации нового сайта.
Таким стал сайт после реализации поставленных задач:
Анастасия Войнолович
Генеральный директор (CEO)
Команда BF360 продолжает развивать проект по модели Time & Material. После присоединения к ПАО РОСБАНК сайт переехал на домен Rosbank-Dom.ru. В 2022 компания «Интеррос» выкупила организацию у французской банковской группы Societe Generale. Мы с вызовом ждем новых интересных задач )
BF360 SEO-студия с удовольствием обсудит вашу задачу