АНО ДПО «Академия ПСБ»
Обучение
Россия
Сентябрь 2023
1. Было две платформы — Академия ПСБ и «Ясно понятно» — с разным дизайном и дублирующими функциями
2. Дизайн обоих сайтов не отражал текущее позиционирование бренда
3. Сложный пользовательский путь снижал конверсию в подписку
1. Сделали редизайн и объединили две платформы в одну
2. Актуализировали позиционирование проекта в диджитале и интегрировали новый фирменный стиль в дизайн сайта
3. Спроектировали пользовательский путь с учетом особенностей ЦА и акцентом на подписку
Заказчик делал ставку на дизайн, поэтому искал компанию, которая уже себя зарекомендовала на рынке, обращали внимание на рейтинги. На этапе подготовки к тендеру мы обратились к своему опыту в образовательных проектах — мы работали с Британской школой дизайна, Нетологией, Средой обучения — и он помог сделать выбор в нашу пользу.
На старте выделили основные задачи: улучшить пользовательский опыт; создать интуитивно понятный интерфейс; сформировать новый визуальный стиль.
В первую очередь, предстояло глубоко погрузиться в предметную область, изучить лучшие паттерны взаимодействия. Дальше спроектировать пользовательские сценарии и проработать визуальный стиль. Как итог — создать дизайн-систему с возможностями для развития продукта.
Сам ресурс Академии ПСБ выполнял чисто представительские функции, пользовательская часть образовательного опыта была сконцентрирована на платформе «Ясно понятно» — туда же нужно было переходить для записи на курсы. Сложная и непонятная логистика? Да, но не только.
Помимо этого и ярко выраженных технических проблем основные сложности были в области брендинга. Есть Академия ПСБ, есть «Ясно понятно» — и непонятно, как это связано. Люди путались и не понимали, почему с ними велась коммуникации в рамках Академии, а потом ссылки на обучение приходили на совсем другой ресурс. Кроме того, сайты дублировали друг друга целыми разделами: и там и там есть статьи, и там и там есть каталог курсов, и так далее.
В моменте, конечно, задачу можно было решить легким редизайном «Ясно понятно», но в будущем из-за двух сущностей могли возникнуть новые проблемы. Поэтому еще раз пришли к выводу, что делаем единую корпоративную образовательную платформу, избавившись от всех дублирующих функций.
Работали двухнедельными спринтами с ежедневными дэйли. Чтобы попасть в итоговый результат, нужно было полное погружение в проект на уровне заказчика. Получилось не сразу, но быстро смогли скорректировать направление.
В первой итерации пошли по классическому пути и сделали «еще одну образовательную платформу»:
Первый подход отвечал задачам бизнеса, но ему не хватало чего-то «вау». Во второй же итерации этого «вау» стало даже слишком много:
Еще раз проговорили, что проект не про классический edutech с рекламой и воронками продаж. Во-первых, это еще и полноценный корпоративный сайт университета. А во-вторых — дизайн должен отражать знание об аудитории и ее потребностях.
В итоге нашли золотую середину между функциональностью, решением бизнес-задач и дизайном. Провели коридорные тесты, приняли концепцию, и начали рисовать страницы — большинство из них выполняли стандартные функции.
Важная особенность — обычно внешняя и внутренняя части образовательных платформ разделены. Сам сайт и платформа для обучения даже зачастую имеют разную авторизацию. Мы сразу сделали один пользовательский путь без дополнительных переходов, логинов и писем.
Регистрацию тоже заметно упростили, поставив себя на место пользователей. Убрали все преграды, блоки и дополнительные вопросы, сделав один простой интерфейс. Нужно просто ввести e-mail и код подтверждения. Никакого лишнего маркетингового обвеса. Человек просто хочет учиться.
Для запуска и развития подготовили развернутую дизайн-систему и гайды, а также промты для создания иллюстраций с помощью нейросетей, чтобы заказчик мог и дальше сохранять консистентностью дизайна уже самостоятельно.
1. Уложились в срок и сделали редизайн платформы за 3 месяца
2. Улучшили пользовательский опыт, сократили путь до подписки и увеличили конверсию
3. Сформировали новый визуальный стиль проекта в диджитал
Владимир Сафёров
Директор центра развития образовательной платформы АНО ДПО «Академия ПСБ»
Без слаженной командной работы ты не сможешь сделать достойный результат. Бывают, конечно, форматы взаимодействия — коммуникация на входе, промежуточный результат, завершение проекта. Но при этом куча мелочей упускается. Если команда не работает над проектом, как над продуктом, то она не погружена в детали бизнеса. Поэтому без постоянного участия непосредственного владельца продукта эти мелочи не поймать и не исправить. Нам удалось выстроить эффективное взаимодействие с pinkman так, чтобы достичь идеального результата.
pinkman с удовольствием обсудит вашу задачу