Selform
Развлечение и спорт
Россия
Август 2023
Selform — фитнес-пространство с бассейном, студией групповых программ и собственным SPA-центром. У клуба отдельное здание в Москве. Нашей задачей было создать бренд с нуля в сегменте средний+ и выделить его среди конкурентов. Мы разработали позиционирование, нейминг, айдентику, нейрофотостиль и навигацию фитнес-клуба.
Люди в мегаполисе постоянно сталкиваются со стрессом в работе и в повседневных делах. Фитнес-клуб зачастую также становится источником дополнительного напряжения: тренеры пропагандируют строгость к себе, превозмогание, стремление к цели — нет возможности расслабиться и насладиться движением.
Мы предложили другое позиционирование: позволить клиентам заниматься спортом в собственном темпе, с удовольствием от процесса, без погони за достижениями. Тяжелые тренировки до изнеможения демотивируют многих, кто хочет начать заняться физической активностью. Мы сформулировали суть бренда: «Погружение с головой». На занятиях клиенты могут отдохнуть от суеты, остаться наедине со своими ощущениями, научиться лучше понимать свое тело и поддерживать здоровье в комфортной атмосфере.
Называние Selform образовано от self («своя») и form («форма»). Нейминг логично продолжает позиционирование: клиенты сами решают, в каком темпе хотят заниматься и в каких направлениях фитнеса развиваться. В Selform приходят, чтобы чувствовать себя органично в своем теле: без целей набрать массу или похудеть любой ценой. Тренеры предлагают индивидуальный подход и выстраивают программу, исходя из физических возможностей и пожеланий каждого гостя.
Ключевым приемом айдентики стала типографика, которая образует текстовое полотно, изгибающееся под любые формы. Изгибы могут повторять очертания человеческого тела на фото или имитировать движение определенного вида спорта. В фирменном приеме нам важно было показать динамику, но при этом добавить мягкости и плавности. Мы буквально перенесли идею погружения в графику.
Цветовая гамма — контрастная, жизнерадостная, но не раздражающая. Фирменный знак — первая буква названия, собранная из изогнутых элементов. Округлости символа рифмуются с нашим фирменным приемом, а также отсылают к идее конструктора — каждый может собрать ту форму, которая нравится. Шрифтовой логотип сделали лаконичным, с уникальными деталями в отдельных буквах. Айдентика заложила основы для дизайна интерьера. Также мы разработали иконографику и систему навигации.
Совместно с клиентом мы разработали бренд, который меняет привычный взгляд на фитнес. Никакого давления и обещаний быстрого результата — только осознанный и мягкий подход к телу, движению, себе.
Именно такая концепция позволила Selform отстроиться от конкурентов и привлечь аудиторию, которая устала от однотипных фитнес-залов и кричащих, мотивационных слоганов.
![]()
Виталий Карбовский
Генеральный директор Selform
Есть много крупных фитнес-клубов, с которыми трудно конкурировать. Чтобы решить эту проблему, нам хотелось найти нестандартную концепцию, предложить клиентам что-то принципиально новое. Благодаря команде Repina Branding это удалось. Мы получили целостный и самобытный бренд.