Интернет-магазин интимных товаров
Потребительские товары
Россия
Декабрь 2017
1. Базовая оптимизация сайта.
2. Получение поискового трафика в короткие сроки.
Клиент обратился к нам в сентябре 2017 г. Интернет магазин только запустился и нуждался в оптимизации под поисковые системы. Мы разработали стратегию для получения целевого трафика в кратчайшие сроки.
На первом этапе провели глубокий SEO-аудит сайта, который выявил ошибки в технической оптимизации сайта и показал возможные точки быстрого роста. В результате разработчики получили подробное ТЗ с рекомендациями по технической оптимизации и улучшению коммерческих факторов.
К сожалению, далеко не все рекомендации были выполнены. Реализовали наиболее критичные замечания.
✦ Файл robots.txt
Обновлен файл robots.txt. Были верно настроены правила индексирования сайта для всех поисковых систем. Добавлены директивы host и sitemap с указанием главного зеркала и картой сайта соответственно.
✦ Настройка главного зеркала.
Сайт был доступен по адресам с www и без www. В индексе поисковых систем содержались оба адреса. Настроили 301-й редирект.
✦ 301 редирект с URL без слеша в конце на со слешем URL’а
Настроены постраничные 301 редиректы со страниц вида site.ru/page на страницы вида site.ru/page/.
✦ Заголовок H1
Во всех категориях и подкатегориях сайта отсутствовал заголовок первого уровня (h1). На каждую страницу листинга товаров был добавлен соответствующий названию категории/подкатегории заголовок.
✦ Шаблоны важных зон категорий и карточек товаров
На всем сайте были внедрены следующие шаблоны важных зон:
— Title;
— Description;
— Текст.
Для каждого типа страниц применялся свой шаблон.
Магазин осуществляет доставку товаров по всей России, охват регионов позволил бы быстро нарастить трафик: спрос на товары есть, уровень конкуренции ниже. Мы создали поддомены на 170 городов с населением более 100 тыс. человек.
1. Составили и создали имена для поддоменов;
2. Файл robots.txt настроили так, чтобы в директиве host содержался адрес поддомена, на котором открывается файл. Для Google все поддомены закрыли от индексации;
3. В XML карте сайта настроили отображение адресов страниц с указанием поддомена, на котором открывается карта сайта;
4. Составили шаблоны важных зон (title, description, h1, текст) для страниц категорий и карточек товаров, чтобы они отличались от шаблонов на основном домене и содержали в себе название региона. Важные зоны всех остальных страниц либо изменили, либо просто добавили название региона;
5. Если для региона нет региональных адреса и телефона, то на нём отображали номер 8-800.
Мы не будем оценивать данные за сентябрь, потому что они собирались неполный месяц (Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер были установлены во второй половине сентября).
✦ Видимость в Яндексе
— Средняя позиция
Увеличилась средняя позиция сайта по всей России:
— Показы
Увеличились показы основного домена сайта:
а. Сентябрь: 589;
б. Октябрь: 2 735;
в. Ноябрь: 8 107;
г. Декабрь: 13 190.
Относительно октября показы увеличились на 482%
Относительно сентября (начала работ) показы увеличились на 2 239%
Небрендовый трафик на сайт идет в основном по низкочастотным запросам.
В дальнейшем планируется расширение подкатегорий (тегирование), что также увеличит трафик на сайт по низкочастотным запросам.
✦ Посещаемость из поисковой системы Яндекс
Работы начались в сентябре, в ноябре поддомены уже были готовы и проиндексированы (частично). Результаты оцениваем с октября.
Посещаемость на 31.12.2017:
а. Всех поддоменов 2001 визитов (+485%);
б. Основного домена 1132 визитов (+275%);
в. Черный график — все поддомены;
г. Красный график — только основной домен.
Минимальная оптимизация основного домена привела к увеличению небрендового трафика за счет низкочастотных запросов (товарные карточки). Региональные поддомены за 3 месяца увеличили трафик на 485%, но это ещё не всё. На данный момент поддомены не добавлены в панель Яндекс.Вебмастера (разрабатывается автоматизированный метод добавления в Вебмастер и присвоения региона).
В будущем предстоит большой фронт работ:
— устранение дублей главной страницы;
— настройка хлебных крошек;
— настройка страниц пагинации;
—- добавление внутренней перелинковки на сайт;
— микроразметка;
— расширение структуры сайта (тегирование);
— работа над коммерческими факторами.
Mello Agency
Специалист по контекстной рекламе
Получить такой быстрый результат удалось за счёт минимальной оптимизации: а) настройка индексации; б) настройка главного зеркала; в) внедрение шаблонов мета-тегов и текста; г) расширение на региональные поддомены.
Очень много задач не выполнены или не завершены. Ко многим рекомендациям клиент ещё не готов, поэтому работы пока на паузе. Сразу после запуска дорабатывать сайт морально тяжело, поэтому важно обращаться к SEO на этапе разработки, чтобы при запуске получился оптимизированный сайт. С одной стороны, показать рост на новом сайте довольно легко. С другой стороны, сайт быстро вышел на уровень 2000 небрендовых визитов при минимальной, но грамотной оптимизации. Рост по небрендовым запросам произошёл за счёт низкочастотных фраз, ведущих на карточки товаров. Как правило, такой трафик демонстрирует хорошую конверсию. Не пренебрегайте базовыми вещами. Даже минимальная оптимизация, если она выполнена правильно, принесёт вам результат.
Mello с удовольствием обсудит вашу задачу