Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Site Elite Studio
SEO-кейс: рост позиций в 7 раз для сайта сезонных услуг
Site Elite Studio
#SEO под ключ

SEO-кейс: рост позиций в 7 раз для сайта сезонных услуг

70 
Site Elite Studio
Site Elite Studio Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
SEO-кейс: рост позиций в 7 раз для сайта сезонных услуг
Клиент

Автоплюс

Сфера

Услуги

Регион

Россия, Санкт-Петербург

Сдано

Октябрь 2022

Задача

Реализовать SEO-продвижение, которое позволит вывести сайт в топ выдачи. Параллельно увеличить трафик, а также количество заявок и звонков с сайта.

Решение

Особенность заключалась в том, что:

1. Сфера деятельности заказчика — доставка технической воды и сопутствующие услуги наподобие уборки территорий. Т. е. продукт носит сезонный характер (теплое время года), что осложняет продвижение.

2. Сайтом компании занималась ранее другая SEO-студия. Перед стартом работ требовалось провести аудит и устранить возможные недочеты.

1Устранение технических ошибок

По итогам аудита провели ряд мероприятий:

1. По увеличению скорости загрузки страниц (из красной зоны Google PageSpeed Insights перешли в желтую).

2. Над факторами, способствующими оптимизации сканирования сайта алгоритмами поисковиков — сформировали и загрузили на веб-ресурс карту сайта в файле sitemap.xml, добавили директивы для роботов в файл robots.txt.

3. По устранению на сайте битых ссылок.

2Работа с контентом

Также поработали над текстовым наполнением. Начали со сбора и кластеризации запросов (семантического ядра).

Проанализировав контент конкурентов, определили недочеты сайта заказчика на момент работ. В имеющихся текстах исправили грамматические ошибки, добавили на посадочные страницы прайс-листы со сведениями о скидках для постоянных клиентов организации. Особое внимание уделили оптимизации страниц, отличавшихся заметным процентом отказов.

Расширили (актуализировали) листинг в разделе «Автопарк», внедрив сведения о новых, еще не упомянутых на сайте моделях автомобилей.

Более того, оказалось, что заказчик в свое время забыл добавить на сайт информацию о ряде своих услуг, которые оказывали его конкуренты. По итогу анализа конкурентов мы выявили 7 таких забытых, но весьма конверсионных услуг, например, бункеровку судов или заправку вагонов технической водой. Для них также создали и разместили продающее наполнение.

3Сезонность спроса: решение проблемы

Проблему сезонности спроса мы частично решили, сформировав на сайте ряд шаблонных страниц, посвященных доставке воды в пригороды Санкт-Петербурга (например, в Кронштадт). В состав шаблона вошли макет самой страницы, оптимизированное текстовое наполнение, группа коммерческих блоков, а также блок перелинковки между макетом и главной страницей (его наличие способствует оптимизации внутреннего веса шаблонных страниц).

По шаблону мы сформировали несколько десятков страниц, быстро появившихся в топе Яндекса (синий цвет на скриншоте).

4Редизайн

Чтобы увеличить конверсионность веб-ресурса, провели редизайн формы заказа и футера, сделав их более информативными для клиентов и одновременно эстетичными. А на страницах расположили блоки УТП, формы заказа и прочие элементы, работающие на удержание пользователей на сайте (т. е. оптимизировали коммерческие факторы).

5Адаптивная версия

Наконец, в рамках работы над адаптивными версиями сайта тщательно доработали версию для смартфонов. С мобильных гаджетов в то время заходили на сайт около 74% пользователей, что объясняется особенностями услуг компании — они требуются внепланово и оперативно.

На финальном этапе мы провели внешнюю оптимизацию — обновили морально устаревшие карточки компании в сервисах Яндекс и Google, а также зарегистрировали организацию заказчика в справочниках и каталогах, актуальных по региону. Таким образом создали условия для появления естественной ссылочной массы и роста доверия поисковых систем — с ним нередко растет трафик и конверсионность веб-ресурса.

В сумме весь комплекс работ решал 3 проблемы: по улучшению ранжирования веб-ресурса, его общехостовой релевантности, а также по увеличению трафика и конверсий.

Результат

Результаты начали появляться в первые недели после начала работ. Через 4 месяца сайт в среднем увеличил позиции в выдаче Google на 38%, а Яндекса на 72%, в целом же сайт со средней 33 позиции перешел на 6-ю.

По более чем 94% ключевых запросов веб-ресурс закрепился в топ-10 выдачи.

Органический трафик вырос почти в 3 раза.

Посещаемость за период работ — на 75%.

А конверсии — более чем на 65%.

При этом повысилась роль макроконверсий: на старте работ на отправку ФОС со страниц сайта приходилось 9% от общего числа конверсий, а в финале 22% от общего числа пришлось на отправку форм заказа.

https://autopluss.ru/
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Site Elite Studio с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку