Lekkupi
Медицина
Россия, Новосибирск
Декабрь 2021
LEKkupi.ru — интернет-сервис, позволяющий выбрать лекарственные препараты по наиболее привлекательным ценам и выкупить их в ближайшей аптеке.
Задача: продвинуть сайт в поисковых сетях и повысить конверсию.
Трафику аптек можно позавидовать — спрос на лекарства круглогодичный. Тем не менее компания LEKkupi обратилась к нам за SEO-продвижением в мае 2021 года.
Перед тем как начинать работу по оптимизации сайта, мы провели аудит. Надо было понять, с чем имеем дело, как все работает и что делали с проектом раньше.
Исследовав все симптомы, мы поставили сайту LEKkupi диагноз — слабое usability. Чтобы продвинуть компанию в ТОП поиска, необходимо было действовать по рецепту от наших SEO-специалистов:
1.0 Устранить технические баги
2.0 Обновить дизайн основных страниц
3.0 Пересобрать семантическое ядро
"Лечение" дизайна сайта мы начали с главной страницы. Изначально она больше напоминала брошюру супермаркета с акционными товарами. Огромные баннеры, теряющаяся на их фоне строка поиска, склеенные элементы — непонятно, куда должно быть направлено внимание пользователя.
БЫЛО
Для начала нужно было сместить акцент на строку поиска.
Покупатели аптек реже ищут медикаменты через категории товаров: нужно же лекарство с конкретным названием, а не то, у которого коробочка красивее. Строку поиска сделали сквозной на всех страницах сайта. Дизайн главной наполнили воздухом, дав возможность пользователю легче на ней ориентироваться.
СТАЛО
Следуя рекомендациям SEO-специалистов, оставили на главной странице только те категории товаров, которые по данным Яндекс.Метрики пользователи посещали чаще, чем другие.
В товарах дня изменили цвет поля цены, сместив фокус на корзину. Чтобы пользователю было сразу понятно, что это не сайт-витрина или площадка для сравнения цен, а интернет-магазин.
ДО — ПОСЛЕ
Разрабатывая новую карточку товара, мы держали в голове параметры важные для пользователя, который ищет лекарства в интернете.
Учитывалось все: название, количество таблеток в упаковке, объем, цена, наличие в аптеке, способы доставки — все, что могло бы облегчить пользователю поиск, выбор и покупку товара в рамках одного экрана.
ДО
ПОСЛЕ
Мы добавили возможность покупателю выбрать дозировку лекарства и форму выпуска внутри одной карточки товара и сразу увидеть изменения по цене.
Работая над дизайном карточки товара, мы учли еще одну переменную, влияющую на стоимость — вкус. Классический цитрус, ассоциирующийся с народными средствами, может стоить дешевле, чем малина или клубника. Выбирая другой вкус, пользователь сразу видит изменение цен.
У LEKkupi непростая система получения заказа. Бывает так, что не все препараты доступны разом: одни доставляются курьером, другие — нет. Что-то можно забрать самому сегодня, что-то — завтра, но уже в другой аптеке. Не самая удобная система покупок...
Но так построен процесс внутри компании, на который мы не могли повлиять, как и не могли рисковать трафиком и конверсией сайта. Нужно было найти решение.
Мы проработали разные сценарии получения заказа и отразили их в дизайне: все товары из корзины есть в наличии, частично; помножили на самовывоз сегодня, завтра или доставку курьером — для каждого варианта предусмотрели необходимые кнопки, стикеры и поля с дополнительной информацией.
Мы спроектировали отдельный функционал для ситуации, когда нельзя забрать все товары вместе. Отсутствующие позиции не выбрасываются из корзины, а предлагаются для оформления на другое число или другим способом доставки. Пользователю не нужно формировать корзину по новой — достаточно кликнуть по кнопке "Оформить новый заказ" и перейти к оформлению.
Чтобы пользователю было удобнее ориентироваться в пунктах самовывоза, мы оформили адреса аптек в виде списка и карты.
Мы установили на сайт Яндекс.Карты и доработали функцию геолокации. Раньше строка поиска работала только по совпадению улиц: ввели улицу Ленина — поиск выдал аптеки на Ленина. А вот для отделений, находящихся на пересечении улиц, поиск результатов не выдавал.
Теперь карты сразу определяют, где человек находится и какие аптеки находятся рядом с ним.
Вслед за ПК дизайн мобильной версии также был изменен.
ДО — ПОСЛЕ
По данным Яндекс.Метрики 70% трафика заходит на сайт с мобильных устройств.
Перед SEO стояла главная маркетинговая задача — прокачать небрендовый трафик. После проведения поискового аудита мы скорректировали логику выдачи по базе данных. Проанализировали, что хотят найти пользователи по тем или иным запросам, что ожидают увидеть на страница перехода, какая информация нужна им для совершения целевого действия.
Мы устранили технические ошибки, пересобрали ядро, добавили новые запросы, оптимизировали основные страницы разделов и мета-теги. Менялся дизайн, вместе с ним менялось поведение пользователей на сайте и, что самое важное, росла конверсия.
NAN agency с удовольствием обсудит вашу задачу