Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
"Диджитал Клаудс"
Северсталь-маркет: Модернизация интернет-магазина
"Диджитал Клаудс"
#Проектирование сайта

Северсталь-маркет: Модернизация интернет-магазина

119 
"Диджитал Клаудс"
"Диджитал Клаудс" Россия, Новосибирск
Поделиться:
Клиент

Северсталь

Сфера

Оборудование

Регион

Россия, Москва

Сдано

Февраль 2024

Задача

Северсталь-Маркет — Официальный интернет-магазин компании Северсталь — электронная площадка дистрибуции металлопроката от одного из лидеров сталелитейной отрасли России.

Цель: Заказчик пришел к нам с целью полностью модернизировать интернет-магазин с использованием альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на последующие сопровождение и поддержку, а также улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки.

Задачи:

• Сократить time to market

• Упростить и ускорить процедуру оформления заказа

• Усовершенствовать архитектуру проекта

• Сделать акцент на каталоге

• Улучшить дизайн и прокачать UX

• Углубить автоматизацию процессов

Решение

Далее мы опишем значимые результаты работы команды.

1Значимые результаты работы команды

 - Автоматизирован процесс заключения договора — при оформлении заказа нужно только заполнить карточку организации и договор сформируется онлайн. Больше не нужно пересылать документы по почте и долго ждать согласования.

 - Весь процесс заключения договора интегрирован в общий таймлайн чекаута и теперь занимает 15 минут. Сам договор можно посмотреть или скачать в личном кабинете.

 - Подключены службы доставки, а также реализован автоматический расчет стоимости доставки для покупателей в независимости от местонахождения склада, вида транспорта и объема заказа.

 - Многоступенчатая производственная статусная схема заказа адаптирована под покупателя — исключены непонятные пользователю названия статусов, остались лаконичные общедоступные формулировки.

 - Разработаны сервисы доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними сисмтемами SAP.

 - Упрощен интерфейс интернет-магазина. Проработаны слабые места в CJM. Ускорена работа публичной части и увеличена скорость загрузки страниц. Реализована удобная витрина с актуальной информацией по остаткам и ценам в разрезе складов. Подключены системы оплаты.

2UI кит

Улучшенный UX в новой версии сайта. Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн — современным тенденциям, поэтому мы разработали новый дизайн на основе брендбука компании и нового UI KIT.

Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж.

Все основные маркетинговые показатели отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.

3Новый каталог

Компания “Северсталь” продает произведенную продукцию со складов партиями.

Для того чтобы импортировать товары из учетной системы SAP ERP в интернет-магазин, необходимо было разработать сервис нарезки в целях упрощения создания отдельных товаров, а не партий, что более привычно для покупателей.

Так, сервис нарезки формирует товары на основе классификационных признаков партий.

Битрикс и интернет-магазин принимают и обрабатывают партии из SAP ERP.

Результатом обработки являются базовые и вариантные товары с остатками.

Алгоритм подбора партий в каталоге сразу определяет точное количество товаров и остатков на складах, минуя особенности делимых и неделимых партий, предлагает на выбор покупателю точный объем товара исходя из объема партии, которую можно купить со склада.

Статусная схема сущностей каталога позволяет автоматизировать процесс обновления категорий, товаров и их подборок.

Если партия закончилась или весь товар в категории закончился, то такая категория/товар переходит в неактивный статус и становится более недоступной для пользователей в каталоге.

Таким образом, каталог продукции остается актуальным 24/7, и покупатель может быть уверен в доступности выбираемых им товаров.

Каталог складов позволяет посмотреть, где расположены склады, а также получить рекомендации и дополнительную полезную информацию для самовывоза заказа:

 • время работы склада;

 • время заезда на погрузку;

 • требования к автомобилю.

4Удобное оформление заказа

Чекаут представляет собой интуитивно понятный таймлайн из 4 этапов:

Корзина → Оформление или выбор договора → Выбор способа доставки → Оплата

В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData, что позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН — DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.

Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера.

Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку.

Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка.

Дополнительно по чекауту реализовано:

 • автоматическое резервирование и снятие резервов;

 • оформление онлайн-договора;

 • онлайн-расчет стоимости доставки;

 • выбор даты доставки и самовывоза;

 • выбор дополнительных услуг;

 • интеграция с Ю-Кассой.

5Личный кабинет

В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера.

В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.

Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.

Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.

Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе.

Разработан сервис доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям.

Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами SAP.

В отчете по отгрузкам клиент может получить сопроводительные финансовые и закрывающие документы по каждой отгрузке.

 Дополнительно в личном кабинете реализованы:

 • статусная схема заказа;

 • состав заказа, прикрепление документов по заказу;

 • отчет по отгрузкам;

 • сервис отчетов и финансовые отчеты для клиентов интернет-магазина;

 • выгрузка финансовых документов по заказам;

 • список адресов для доставки;

 • управление подписками и рассылками;

 • настройка почтовых шаблонов в Minbox;

 • сервис пользователей, интеграция с внутренним сервисом SAP MDG.

6Маркетинг и оптимизация

Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML.

Также произведена настройка внутренней системы сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы — Яндекс.Метрику, Google Analytics, SAP CRM и SAP BW (интеграционные сценарии).

Выполнен полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.

7Интеграционные сценарии

Гибкая микросервисная архитектура позволила объединить разные технологии для решения поставленных задач и интегрировать интернет-магазин с внутренними системами SAP:

MDG – Управление основными данными в ERP-системе

Open Text – Хранение и интеграция контента

BW – Формирование отчетов, проведение анализа и интерпретация бизнес-данных

CRM – Взаимодействие с клиентами и управление контактами

MES – Автоматизация производственных процессов как на уровне конкретного цеха, так и целого предприятия

Результат

Проведена модернизация интернет-магазина. На текущий момент работы на проекте продолжаются.

https://market.severstal.com
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

"Диджитал Клаудс" с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку