Северсталь
Оборудование
Россия, Москва
Февраль 2024
Северсталь-Маркет — Официальный интернет-магазин компании Северсталь — электронная площадка дистрибуции металлопроката от одного из лидеров сталелитейной отрасли России.
Цель: Заказчик пришел к нам с целью полностью модернизировать интернет-магазин с использованием альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на последующие сопровождение и поддержку, а также улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки.
Задачи:
• Сократить time to market
• Упростить и ускорить процедуру оформления заказа
• Усовершенствовать архитектуру проекта
• Сделать акцент на каталоге
• Улучшить дизайн и прокачать UX
• Углубить автоматизацию процессов
Далее мы опишем значимые результаты работы команды.
- Автоматизирован процесс заключения договора — при оформлении заказа нужно только заполнить карточку организации и договор сформируется онлайн. Больше не нужно пересылать документы по почте и долго ждать согласования.
- Весь процесс заключения договора интегрирован в общий таймлайн чекаута и теперь занимает 15 минут. Сам договор можно посмотреть или скачать в личном кабинете.
- Подключены службы доставки, а также реализован автоматический расчет стоимости доставки для покупателей в независимости от местонахождения склада, вида транспорта и объема заказа.
- Многоступенчатая производственная статусная схема заказа адаптирована под покупателя — исключены непонятные пользователю названия статусов, остались лаконичные общедоступные формулировки.
- Разработаны сервисы доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними сисмтемами SAP.
- Упрощен интерфейс интернет-магазина. Проработаны слабые места в CJM. Ускорена работа публичной части и увеличена скорость загрузки страниц. Реализована удобная витрина с актуальной информацией по остаткам и ценам в разрезе складов. Подключены системы оплаты.
Улучшенный UX в новой версии сайта. Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн — современным тенденциям, поэтому мы разработали новый дизайн на основе брендбука компании и нового UI KIT.
Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж.
Все основные маркетинговые показатели отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.
Компания “Северсталь” продает произведенную продукцию со складов партиями.
Для того чтобы импортировать товары из учетной системы SAP ERP в интернет-магазин, необходимо было разработать сервис нарезки в целях упрощения создания отдельных товаров, а не партий, что более привычно для покупателей.
Так, сервис нарезки формирует товары на основе классификационных признаков партий.
Битрикс и интернет-магазин принимают и обрабатывают партии из SAP ERP.
Результатом обработки являются базовые и вариантные товары с остатками.
Алгоритм подбора партий в каталоге сразу определяет точное количество товаров и остатков на складах, минуя особенности делимых и неделимых партий, предлагает на выбор покупателю точный объем товара исходя из объема партии, которую можно купить со склада.
Статусная схема сущностей каталога позволяет автоматизировать процесс обновления категорий, товаров и их подборок.
Если партия закончилась или весь товар в категории закончился, то такая категория/товар переходит в неактивный статус и становится более недоступной для пользователей в каталоге.
Таким образом, каталог продукции остается актуальным 24/7, и покупатель может быть уверен в доступности выбираемых им товаров.
Каталог складов позволяет посмотреть, где расположены склады, а также получить рекомендации и дополнительную полезную информацию для самовывоза заказа:
• время работы склада;
• время заезда на погрузку;
• требования к автомобилю.
Чекаут представляет собой интуитивно понятный таймлайн из 4 этапов:
Корзина → Оформление или выбор договора → Выбор способа доставки → Оплата
В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData, что позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН — DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.
Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера.
Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку.
Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка.
Дополнительно по чекауту реализовано:
• автоматическое резервирование и снятие резервов;
• оформление онлайн-договора;
• онлайн-расчет стоимости доставки;
• выбор даты доставки и самовывоза;
• выбор дополнительных услуг;
• интеграция с Ю-Кассой.
В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера.
В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.
Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.
Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.
Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе.
Разработан сервис доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям.
Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами SAP.
В отчете по отгрузкам клиент может получить сопроводительные финансовые и закрывающие документы по каждой отгрузке.
Дополнительно в личном кабинете реализованы:
• статусная схема заказа;
• состав заказа, прикрепление документов по заказу;
• отчет по отгрузкам;
• сервис отчетов и финансовые отчеты для клиентов интернет-магазина;
• выгрузка финансовых документов по заказам;
• список адресов для доставки;
• управление подписками и рассылками;
• настройка почтовых шаблонов в Minbox;
• сервис пользователей, интеграция с внутренним сервисом SAP MDG.
Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML.
Также произведена настройка внутренней системы сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы — Яндекс.Метрику, Google Analytics, SAP CRM и SAP BW (интеграционные сценарии).
Выполнен полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.
Гибкая микросервисная архитектура позволила объединить разные технологии для решения поставленных задач и интегрировать интернет-магазин с внутренними системами SAP:
MDG – Управление основными данными в ERP-системе
Open Text – Хранение и интеграция контента
BW – Формирование отчетов, проведение анализа и интерпретация бизнес-данных
CRM – Взаимодействие с клиентами и управление контактами
MES – Автоматизация производственных процессов как на уровне конкретного цеха, так и целого предприятия
Проведена модернизация интернет-магазина. На текущий момент работы на проекте продолжаются.
"Диджитал Клаудс" с удовольствием обсудит вашу задачу