Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
The Clients
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
The Clients
#Позиционирование#Видеореклама#Брендинг

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

304 
The Clients Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
Сфера

Маркетинг, дизайн, реклама

Регион

Россия, Тверь

Сдано

Июнь 2022

Задача

Рекламные ролики давно стали мини-блокбастерами: продакшен на уровне Голливуда и захватывающий сюжет. Но в недвижимости — клише, такие же устаревшие, как VHS. Билборды с «говорящим» бюстом, интерьеры без эмоций, оды квадратным метрам.

А ведь недвижимость — это мечты, эмоции, истории. Можно ли найти свежий взгляд? Мы в The Clients доказали, что можно.

Привет! Я Иван Дергачёв, сооснователь The Clients. Мы первыми сломали скучные стандарты в рекламе недвижимости и задали моду на креатив. Расскажу, как наш метод взломал рынок и установил новые бенчмарки.

Спойлер: рецепт успеха никак не связан с sex sells. 

Первое, с чего мы начали — определили цель: девелопер с дешёвыми квартирами хочет стать крутым.

Однажды к нам пришёл девелопер «Самолёт». Тогда его главная фишка была в цене. Всё строилось вокруг цифр, даже слоган был: «Квартиры прагматик-класса».

«Ашан» от мира недвижимости? Красные ценники, акции на квадратные метры… Кто вообще мечтает о прагматик-классе? Покупка квартиры — это эмоция, а не товар по скидке. Нам нужно было изменить восприятие бренда и сделать так, чтобы люди хотели жить в этих домах, а не выбирали их, потому что дёшево.

Мы поехали на стройки, изучили рынок, посмотрели, что делают конкуренты. И вскрыли главные трудности:

1. У ПИК и других крупных девелоперов уже были сильные бренды, маркетинг и развитая экосистема, поэтому их квадратные метры стоили дороже.

2. «Самолёт» отставал по срокам: нам нужно было снимать ролик сейчас, а дома появятся только через 2–4 года.

Как продать мечту, если твой главный аргумент — цена? Как сделать так, чтобы люди влюбились в доступное жильё?

Задача: найти уникальную концепцию бренда, повысить его узнаваемость и сделать так, чтобы люди захотели купить ту самую студию в Бутове.  

Решение

Первым делом мы пришли к инсайту: кому-то однушка, а кому-то — шаг к свободе.

Да, «Самолёт» продавал недорогие квартиры: студии и однушки с небольшой площадью. Это не история про пентхаусы, панорамные окна и кофе на террасе с видом на парк.

Но вот в чём дело: для кого-то эта квартира — просто «бюджетка», а для кого-то — первый шаг к свободе.

Первая квартира после съёма. Ты наконец-то можешь забить в стену гвоздь и покрасить комнату в чёрный, не спрашивая разрешения арендодателя.

Первая квартира молодой пары. Больше никаких ужинов под недовольные взгляды родителей. Теперь можно ходить по дому в чём угодно, хоть голыми.

Место, где ты хозяин. Захотел — поставил торшер в форме штурмовика. Захотел — завёл пятого кота. Потому что теперь это твоё пространство и никто не скажет, что «не одобряет».

Так родилась ключевая идея кампании: Мы решили не показывать квартиру, которую будем продавать, а поговорить со зрителями через эмоции, рассказать, что квартира — это не стены и отделка, а ощущение свободы. Ощущение, что теперь ты живёшь так, как хочешь.

Булгаков был прав: квартирный вопрос портит людей. Когда ты маленький, то мечтаешь стать космонавтом, рок-звездой или изобретателем. Потом моргнул — и вот уже ипотека, школа для ребёнка… И жизнь как бы намекает: «Дружище, мечты подождут. Вон лучше на балконе плитку поменяй».

Мы поняли главное: для многих квартира — это не мечта, а барьер на пути к ней. Люди откладывают «жизнь в кайф» на потом, думая: «Вот закрою ипотеку, тогда и начну». Но это «потом» — неизвестно. Наступит ли этот момент вообще?

Так родилось новое позиционирование: «Там, где квартиры перестают быть мечтой». 

Квартира — это не мечта, это просто квартира. Всё самое крутое и интересное в жизни людей начинается именно после её покупки. Жильё — не конечный пункт, а отправная точка в путешествии к свободе и к увлечению, о котором грезил с детства. Например, к отпуску в стране мечты. 

Когда у тебя на руках нефотогеничный продукт (а типовые новостройки редко бывают визуальным восторгом), надо искать другие решения. И мы подумали: а что, если вообще не показывать квартиры?

Тогда родилась идея говорить метафорами. Вместо того чтобы «впаривать» квадратные метры, мы пошли в артовую, даже театральную, эстетику. Вместо унылого «вот вам кухня, вот коридор» — эмоции людей, которые наконец-то обрели своё пространство. Что они будут чувствовать, когда окажутся в своём первом жилье?

Мы сняли ролик, который выглядел как сон, как грёза. Он был технически сложным: мы совмещали декорации и графику, использовали роборуку, которая проезжала мимо застывших в кадре людей.

Это был настоящий разрыв шаблона — никто раньше не подходил к рекламе жилья так стильно и атмосферно. Благодаря этому «Самолёт» быстро сократил разрыв с ПИК по ключевым метрикам:

1. Узнаваемость: ролики компании стали лидерами на ТВ, а число брендовых запросов выросло на 60%.

2. Продажи: несмотря на пандемию, после рекламной кампании на ТВ и билбордах во втором квартале 2020 года доля сделок поднялась с 0% до 10%.

После этого проекта нас начали звать в рекламу недвижимости все крупные игроки. Мы стали агентством, которое делает застройщиков не просто продающими, а культовыми. Именно с этим проектом началась наша серия побед на WOW Awards.

При работе с проектами мы используем несколько инструментов.

1Креативная и брендовая стратегии

Всё крутое в маркетинге начинается не с креатива, а со стратегии. Да, громкий слоган и красивый ролик важны, но без точного позиционирования они не работают. Поэтому мы никогда не начинаем с продакшена — сначала ищем уникальную идею для бренда. 

Недвижка — это тяжёлый рынок. Все застройщики похожи, все дворы выглядят одинаково, и люди уже не понимают, где чьи дома. Поэтому мы ищем ту самую мысль, которую хотим донести с помощью маркетинга. 

Эту мысль вы либо находите, либо нет. Бывает, в голове крутится что-то заурядное, неинтересное. Если мы топчемся на сообщениях про скидку 10% и не находим неожиданный взгляд на бренд или на человека, значит, позиционирующую мысль мы пока не нашли. 

Поэтому большую часть работы мы тратим на то, чтобы почувствовать ту самую «химию».

Так было с группой компаний «ПИК». Они пришли с запросом на уникальность, и мы стали разбираться. Везде одинаковые подъезды, одинаковые балконы и площадки с типовыми качелями. Но что-то же должно быть? 

И мы заметили, что ПИК реально вкладывается в инфраструктуру: приглашает голландского архитектора, чтобы построить детскую площадку, делает кофейни и коворкинги в многоэтажках. 

Но слово «инфраструктура» звучит как-то скучно, поэтому мы перевернули это понятие и сделали из него сказку: придумали легенду о Заквартирии — особенном месте, которое начинается за порогом каждой квартиры ПИК. Там инклюзивная уютная среда, где хорошо и взрослым, и детям, где можно утром в пижаме пить кофе в кафе.

Мы создали цикл роликов о Заквартирии, показали, сколько классного для людей создал ПИК вне жилых домов: детские сады, спортивные площадки, скейт-парки. Мы задали тренд на реалистичность, использовали приёмы игрового кино и показывали разных жильцов: маму с ребёнком, девушку в инвалидной коляске, взрослого мужчину, который счастлив на детских качелях. 

2Бренд-стори

Наш любимый инструмент, который мы всегда используем на презентации идей для клиента. Это такая бренд-платформа в четыре строчки. 

Я люблю говорить, что хорошую бренд-стори можно пересказать в баре после пары коктейлей:

1. Для человека… [выпуклый портрет, барьеры, драйверы, инсайты].

2. Мы являемся… [роль бренда для этого человека].

3. Предлагая ему… [категория, эмоция].

4. Потому что только мы… [преимущества].

Например, мы создавали бренд-стори для «Галс-Девелопмента». Этот застройщик делает очень дорогую, красивую, концептуальную недвижимость. Вот так выглядели их четыре строчки:

1. Для Павла и Полины, которым хочется получать всё самое лучшее и важно, чтобы их пожелания слышали и исполняли, хотя в реальности это и не всегда удаётся.

2. Мы являемся современной сказкой.

3. Позволяя почувствовать себя главными героями в красивой жизни, где всё возможно.

4. Потому что только мы — интеллигентный девелопер, который относится к каждому клиенту и жителю как к главному герою, стараясь не только на этапе покупки, но и после сдачи домов исполнять все их желания и делать даже больше, чем они ожидают.

3Бренд-рефрейм

История с «Самолётом» — идеальный пример того, как один и тот же продукт можно продать совершенно по-разному. Для кого-то это просто маленькие студии на окраине, а для кого-то — первая квартира, где начинается настоящая жизнь. 

Это и есть бренд-рефрейминг — когда ты смотришь на свой продукт не так, как привыкли все, а так, как его ощущают люди. 

А ещё сила нашего агентства в том, что мы всегда делаем больше, чем обещаем. Например, у нас была такая история. Мы создавали ролик для имиджевой кампании «Самолёта». Искали вдохновение и читали форумы новосёлов, где люди жалуются на сломанные лифты, дома-призраки и парковки, на которых обещали сделать парк, но не сделали.

Мы взяли эти страхи, гиперболизировали их и визуализировали. Представили, что было бы, если бы вся эта жуть буквально ожила. Так появилась наша версия «Алисы в Стране чудес», но с сюжетом в духе хоррора. Например, вздувшийся ламинат мы превратили в гротескные холмы, а парк, который обещали построить, но не доделали, стал бездушной парковкой, с которой деревья бегут сами. 

Но самое главное — в конце клиенты проходили через фирменную голубую дверь «Самолёта» и оказывались в совершенно другом мире — там, где всё стабильно, предсказуемо и где тебя не обманут с обещаниями.

Этот проект был настолько масштабным и эмоционально заряженным, что в какой-то момент клиент засомневался: а не слишком ли мы перегнули, не будет ли у людей отторжения? Мы понимали его страхи. Когда ты делаешь что-то действительно новое, всегда есть момент паники: «А вдруг это не сработает?»

Многие агентства в таких ситуациях подключают менеджеров, угрожают контрактами, штрафами и неустойками. Но ведь есть много способов разрешить такие ситуации по-человечески — не просто убедить, а создать у команды ощущение гордости за свою работу. Тогда результат получается мощным. Мы всегда делаем больше, чем прописано в договоре, и именно поэтому наши проекты выигрывают.

Мы сделали то, что умеем лучше всего — превратили презентацию в настоящее шоу. Арендовали зал в кинотеатре «Октябрь», сделали афиши, айдентику, раздали попкорн и шампанское и устроили полноценную премьеру ролика.

Это сработало. Поначалу, когда ролик только кончился, в зале стояла тишина. Клиент переваривал увиденное. А потом раздались аплодисменты. Это был момент, когда все поняли: проект должен выйти в эфир.

Результат

Так мы начали продавать эмоции, а не квадратные метры.

​​Раньше застройщики пытались «впарить» людям квадратные метры, скидки и «последние оставшиеся квартиры». Теперь же они продают ощущение свободы, уюта и возможности жить как хочется. И цифры это подтверждают:

1. За три года «Самолёт» поднялся с 7-го места на 2-е по узнаваемости среди брендов недвижимости. Ещё недавно их воспринимали как «жильё прагматик-класса», а теперь это бренд, который ассоциируется с началом новой жизни.

2. ПИК с нашей легендой о Заквартирии не просто сделал креативный проект, а изменил отношение людей к своим жилым комплексам. Они перестали быть безликими коробками с одинаковыми дворами. В 2019 году после запуска кампании у ПИК значительно выросли финансовые показатели.

3. «Галс-Девелопмент» укрепил позиции в премиум-сегменте. После запуска промокампании «Жизнь в сказке» узнаваемость бренда ощутимо подросла — часть клиентов начали рассматривать их предложения, а некоторые сразу выбрали объекты компании. 

Но главное — вся индустрия начала меняться.

После наших кейсов с ПИК и «Самолётом» застройщики перестали говорить только про метры и начали говорить о людях, их мечтах и эмоциях.

Порою выдающийся результат — это когда спустя год клиент не помнит о том, что проект едва не отменили. Он помнит, как мы смотрели ролик на большом экране и осознавали, что создали нечто по-настоящему крутое. 

Мы работаем ради этого момента — ради того, чтобы через год, два, пять лет наши ролики всё ещё обсуждали, пересматривали, цитировали. И да, ради того, чтобы недвижка наконец-то перестала быть скучной. 

 

Комментарий агентства

The Clients
The Clients

Мы подходим к стратегии как к кино. У нас всегда есть герой, проблема, кризисный момент и неожиданное решение. Мы не просто делаем презентации в PowerPoint — мы рассказываем истории, которые затягивают. Если стратегия скучная, значит, её никто не запомнит. А если в ней есть миф, магия и лазерные мечи — это совсем другая игра.

https://www.theclients.ru/ru/

Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Дарья Котловская
Дарья Котловская
14 марта
Отличные проекты! И награды заслуженные!
Анна Попова
Анна Попова
14 марта
Круто, что кто-то наконец начал рекламировать недвижку по-человечески! После бесконечного «успей купить, пока не поздно» это прям глоток воздуха
Валерия Катаева
Валерия Катаева
14 марта
звучит красиво, но есть ощущение, что реальный клиент все равно смотрит на цену, а не на эмоции
Kate Leonenko
Kate Leonenko
14 марта
Очень свежий подход, зацепило про свободу и эмоции! Не думала, что когда-нибудь скажу такое про рекламу однушек, но как есть)
Валерия Оксиненко
Валерия Оксиненко
14 марта
Люблю, когда реклама выходит за рамки квадратных метров и ставок по ипотеке. Ребята большие молодцы!
Эвелина Рыбина
Эвелина Рыбина
14 марта
концепция неплохая, но разве сейчас кто-то реально покупает квартиру без учета цены и района?
Амина Рамазанова
Амина Рамазанова
14 марта
интересно посмотреть как этот креатив отразится на реальных продажах
Антон Томиленко
Антон Томиленко
14 марта
Очередная красивая упаковка обычных бетонных коробок. Маркетинг уровня «прикрой дырку в стене плакатом»...
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

The Clients с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку