Додо Пицца
149 900
Мероприятия
Россия, Москва
Июль 2024
Съезд партнеров — главное событие года для Додо Пиццы, где франчайзи получают инсайты, обмениваются опытом и заряжаются энергией для будущего развития. В 2024 году за визуальную концепцию мероприятия отвечал Женя Опутин, сооснователь Vagabond Agency и бывший дизайн-лид Dodo Brands.
В статье рассказываем, как создавалась концепция, какие вызовы стояли перед арт-директором, и почему важно не просто делать дизайн, а выстраивать целостный визуальный язык события.
Женя Опутин, сооснователь Vagabond Agency, бывший дизайн-лид Dodo Brands
— Здесь, наверное, нужна небольшая предыстория: мы все (Леонид, Алина и я, сооснователи Vagabond Agency) раньше работали в Додо. Кстати, если пропустили эту часть истории, загляните в нашу первую статью. Так как мы ранее оформляли все прошлые съезды, к нам и обратились за разработкой нового стиля.
Точнее, задача звучала так: создать концепцию мероприятия и проследить за целостностью визуала, который поддерживал бы общую идею и работал на всех носителях.
Для заказчика было важно найти не просто исполнителя, а адекватного арт-директора, способного взять на себя ответственность. Проект также требовал опыта работы в большой команде, умения коммуницировать с дизайнерами и скилл в презентации своих идей.
Оформление мероприятия должно помочь главной цели события — вдохновить на развитие новых партнеров и удержать действующих. Для этого нужен яркий и драйвовый дизайн. Сложно было придумать что-то новое и удивить, когда мы до этого уже создали больше десяти таких стилей. Но, мы считаем, в итоге у нас это получилось.
В прошлом 2023 году была представлена стратегия роста ДОДОХ2, рассчитанная на 2–3 года. В 2024 году она по-прежнему оставалась ключевым смыслом съезда. Нам предстояло визуально воплотить эту концепцию, но так, чтобы дизайн не просто поддерживал стратегию, а усиливал её, делал ощутимой и вдохновляющей.
Мы понимали, что необходимо сделать что-то цепляющее и знаковое, чтобы передать дух развития и движения. Было много поисков, но чего-то не хватало.
Идея пришла из самой сути стратегии — расширение, рост, масштабирование. Если стратегия ДОДОХ2 повсюду, значит, визуально она тоже должна быть везде. Так родился основной посыл оформления.
Мы взяли узнаваемые элементы прошлого съезда — узкий шрифт, крупную типографику — и добавили новое: смелый цветовой акцент.
Зеленый цвет стал настоящим вызовом для заказчика и проверкой для нас. Это не фирменный цвет Додо, но мы попробовали провести эксперимент в рамках мероприятия. Он освежил визуал и создал нужный контраст.
На вопрос клиента «Почему зелёный?» у нас был простой и смелый ответ: «А почему нет?»
ДИЗАЙН 12-ГО СЪЕЗДА
ДИЗАЙН 11-ГО СЪЕЗДА
Типографика стала важной частью дизайна: крупные буквы, повторение, плакатность, слегка андеграундный стиль. Это отлично работало в условиях летнего мероприятия и светлого пространства площадки.
В процессе работы у нас было несколько сложных моментов.
Огромный объем носителей. Мы ожидали 600 участников, а это сотни макетов в печатных и цифровых форматах — все должно выглядеть гармонично, ну и без ошибок. Сначала было опасение, что не успеем, и что-то пропустим, но потом вспомнили, что мы уже это делали.
Цветовые различия на носителях. Такого мы конечно не могли предугадать, но выбранный акцентный зеленый цвет играл по-разному в печати и на экранах. Мы разобрались, где мы упустили этот момент, и получили ценный опыт, который поможет учитывать такие нюансы в будущем.
Согласование материалов. В условиях сжатых сроков с таким количеством дизайна это оказалось непростым процессом, и мы поняли, что при следующих проектах надо закладывать больше времени на коммуникацию с командой.
Кубок съезда — один из самых сложных и интересных носителей на событии. Здесь было важно найти баланс между эстетикой, функциональностью и технологичностью производства. Мы с самого начала работали в плотной связке с подрядчиками, чтобы достичь идеального результата.
Еще одной ключевой частью проекта стали моушен-материалы. Макеты в динамике — это всегда то, на что люди обращают больше всего внимания.
Раскадровка для видеозаставки
Также разработанный дизайн разносился на сайт и телеграм-канал съезда, что сделало его всепроникающим. На сайте рассказывали про спикеров, тайминг и онлайн-выступления, а в телеграм-канале общались с участниками, рассказывали про события прошедших дней и текущие активности.
Мы создали стиль, в котором не было ничего лишнего — только смыслы. Нам удалось визуально подчеркнуть развитие стратегии ДОДОХ2 ВЕЗДЕ, передать ощущение движения и роста.
Самая главная победа — концепция сработала. Съезд запомнился, впечатлил и вдохновил участников. Этот проект останется для нас символом смелости. И теперь знаем точно: если идея сильная, она сработает везде.