Ситидрайв
Транспортные услуги
Россия, Москва
Март 2022
По данным аналитического агентства Автостат, 70% выпускников автошкол — женщины. Однако, как подсчитали в исследовательском агентстве «ПромРейтинг» в 2020 году, в крупных городах России доля женщин за рулем автомобилей — лишь 20%. Остальные 80% водителей на дорогах — мужчины. Пользователи каршеринга — также преимущественно мужчины. В преддверии 8 марта мы поставили перед собой цель исследовать одну из причин такой диспропорции: стресс, который испытывают девушки за рулём. Мы постарались привлечь внимание к проблеме женского страха перед вождением и помочь девушкам в преодолении этих сложностей.
Мы определили ЦА, сформулировали гипотезу и на её основе решили:
— собрать релевантную статистику и проверить, существует ли проблема стресса на дороге среди женщин;
— выяснить причины такой тревоги;
— подобрать подходящие инструменты для регуляции уровня стресса;
— собрать всю информацию в доступном виде на лендинге;
— рассказать о нашем проекте всем-всем-всем (кто входит в нашу ЦА).
Мы хотели дотянуться до двух групп: женщин, которым важно услышать и понять, что они не одни, и мужчин, для которых эта проблема могла бы раскрыться по-новому.
Релевантных данных об уровне стресса женщин за рулём нет, поэтому Ситидрайв провёл собственное исследование и поговорил с несколькими женщинами с разным жизненным опытом, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Мы также обсудили с психологом различные инструменты регуляции эмоций в дороге.
Вместе с компанией исследований VK (на момент проведения в марте – аналитическая компания ResearchMe) мы опросили 860 женщин с водительскими правами, измерили общий уровень стресса и составили шкалу стресса женщин за рулём.
Оказалось, что случаи, когда женщина получает водительские права, но впоследствии не водит из-за собственных страхов, нередки. Тем не менее более 60% водительниц считают, что женщинам нужны водительские права, даже несмотря на то, что им также приходится сталкиваться с давлением со стороны других людей во время вождения.
Мы собрали несколько реальных историй девушек разных возрастов и с разным жизненным опытом, чтобы показать масштаб проблемы и подобрать самые действенные способы её решения.
Полные истории можно почитать на сайте спецпроекта.
Мы проконсультировались с независимым практикующим психологом, чтобы составить рекомендации по преодолению стресса за рулем.
Чтобы рассказать о проекте на как можно большую аудиторию, мы договорились об информпартнёрстве с Добро Mail.ru.
Основной пул наших СМИ – общественно-политические издания, глянцевые издания, Lifestyle-издания, Health care-издания, и отраслевые авто-СМИ. Также мы запустили посевы в телеграм-каналах.
У нас получилось:
— Создать дополнительную точку касания с потенциальной аудиторией каршеринга.
— Поддержать ключевые атрибуты нашей коммуникации — заботу о пользователях и восприятие каждой поездки как события.
— Подчеркнуть социальную ответственность компании.
Проведённое исследование — лишь первый шаг. Мы планируем ежегодно измерять значение шкалы стресса у женщин за рулём и стремимся к широкому освещению этой проблемы. Мы постоянно улучшаем уровень сервиса, чтобы каршеринг ассоциировался с безопасной средой. Если не получится сразу сориентироваться в незнакомом авто или в пути что-то случится, служба поддержки поможет — строго без насмешек и язвительных комментариев. Уверенности на дороге прибавит полный комплекс страховок: ОСАГО и страхование жизни и здоровья водителя и его пассажиров— включены, подключить опцию КАСКО можно за минуту прямо в приложении.
Юлия Варламова
Главный месседж проекта — если вы испытываете дискомфорт за рулём, вы не одиноки в своих переживаниях. Есть те, кто испытывает те же чувства и страхи, но гораздо важнее, что есть те, кто готов поддерживать и помогать в борьбе с напряжением и страхами.
Ситидрайв — массовый сервис с человеческим лицом. Мы не боимся говорить, что не всем водителям одинаково комфортно за рулём. И мы готовы приложить усилия, чтобы поддержать тех, кто в этом нуждается.