Ситидрайв
Транспортные услуги
Россия, Москва
Апрель 2021
До ребрендинга наш сервис назывался Youdrive. Каршеринг работал с 2015 года и собрал лояльную клиентскую базу. В 2021 году Youdrive стал частью платформы городской мобильности вместе с Ситимобилом и Юрентом и обрел новое название — Ситидрайв. Мы объединили каршеринг, такси и самокаты в единый удобный сервис. Единство способов передвижения по городу нужно было поддержать не только логически, но и визуально.
В один день менять название и брендинг было страшно. Но если бы сервис YouDrive остался под прежним названием и использовал старую айдентику, поддержать интеграцию было бы сложнее. Поэтому нам нужно было сменить название и «переехать» в новую для нас визуальную систему. Это нужно было сделать быстро, без потери аудитории, красиво и функционально.
Мы сохранили яркие якоря старого бренда, при этом внесли задор нового и стали ближе по визуальному образу к Ситимобилу. Новый бренд мы разнесли на все направления: от продукта до коммуникаций, — в довольно короткие сроки.
Наш новый образ сохранил основные якоря нашего сервиса и вписался в новый общий концепт:
— оставили зеленый цвет от YouDrive как основной и добавили фиолетовый от Ситимобила для акцентов, местоположения и важных отметок;
— иконку оставили на белом фоне (по аналогии со старой) — так наше приложение не потеряют на экране смартфона;
— от старого логотипа осталась стрелка — там она была мощным элементом, а в обновлённом варианте стала частью паттерна;
— на логотипе появилась искра: этот новый знак может жить и вне текстового поля логотипа.
Важно было понять, как ляжет новая палитра в мобильное приложение, но при этом не перегнуть палку с правками и не закопаться в реализации.
По пути мы успели провести UX-тест и исправить несколько небольших, но значимых интерфейсных ошибок.
Например, поправили акценты на кнопке «Завершить аренду» — пользователи все время путали её с кнопкой закрытия дверей и перевода автомобиля в режим парковки.
Прежняя оклейка была аккуратна и минималистична, не бросалась в глаза. Перед ребрендингом мы провели исследование и поняли, что о каршеринге люди узнают чаще всего именно благодаря оклеенным авто на улице. Нам как раз нужно было рассказать о новом бренде, поэтому новая оклейка должна была стать ярче и заметнее.
Одной из наших отличительных черт стала оклейка крыши автомобиля. Так любой человек, лишь выглянув из окна, может легко найти наш автомобиль рядом с домом.
В дальнейшем мы адаптировали оклейку для премиум-автомобилей и электромобилей — она стала более лаконичной и строгой.
Нам нужно было не только адаптировать дизайн под маркетинговые активности, но и курировать агентства, которые делают нам электронные письма и интернет-рекламу. Мы пошли по логике контекстных гайдов, которые быстро вводят в курс дела и дают стабильный результат.
Мы перезапустили приложение в срок — силами скромной команды справились всего за один месяц.
В процессе мы собрали пул надежных партнеров и сформулировали новый подход к работе. Благодаря проработанному брендбуку и гайдам теперь мы не тушим пожары, а работаем поступательно, сохраняя единство стиля в каждой детали визуала.
Яркое воплощение образа нового бренда и последовательность в его применении помогли нам эффективно поддержать кампанию по продвижению сервиса.