Skyeng
Обучение
Россия
Июль 2022
Запустить мобильное приложение по изучению английского языка от Skyeng на рынок Латинской Америки и за год занять существенную долю рынка.
Запустили приложение, и вместе с тем достигли побед по метрикам:
• Прокачали монетизационную воронку:
- за 2 месяца достигли средних по рынку значений по конверсии в покупку
- забустили ARPPU x3
• Взростили MAU до 100к
• Подняли ретеншн благодаря геймификации на +30%
Ничего не понятно. Нет команды. Нет конкретики. Есть только идея приложения для изучения английского языка и желание выйти на международку.
• Брейнштормим и собираем идеи — в режиме накидывания просто собираем всё подряд, даже если понимаем, что это не будет реализовано в первой итерации.
• Бенчмарки — изучаем разные приложения: от мировых эдтех-лидеров до игр-прохождений. Насыщаемся инфой по максимуму и ищем триггеры, которые есть в играх, но нет в эдтехах.
• Верхнеуровневая карта приложения — по результатам шторма всё структуризируем и разбиваем на разделы. Получаем полную схему приложения со всеми потенциальными фичами, которые можно положить в бэклог, если они не войдут в MVP.
Ура! Мы понимаем, что будем делать, с какими приоритетами и последовательностью, и кто нам для этого нужен в команду.
• Нейминг и бренд — рождение LANG’а
Нейминг тестировался на разных вариантах и согласование внутри компании через коридорки. Бренд и вся визуальная платформа создавались полностью на моей экспертизе.
• Создание базовых образовательных механик:
- анализ мобильных приложений конкурентов;
- выборка из возможных механик — 10 базовых, которые мастхев должны использоваться в приложении и закрывать 90% всех кейсов;
- отрисовка механик, параллельная сборка UI-кита, подготовка к разработке.
• Дизайн-система — полноценная система компонентов с описанием для разработки, семантической палитрой, таблицей стилей типографики и т.д.
• Гайд для подготовки макетов к разработке — notion-документ с чек-листом для дизайнера.
Приложение работает, пользователи довольны, база юзеров растёт. Самое время начать активную работу по прокачке метрик и масштабирование.
Здесь качали приложение с помощью 4 инструментов:
1. Маректинговые тесты — тесты на таргете насколько юзерам откликаются те или иные эдьюкейшн- и гейм-механики.
• Определение механик для теста
• Создание анимированных креативов
• Тесты на таргете
2. A/B-тесты — тесты внутри приложения на отдельные группы юзеров. В основном так тестили монетизацию.
• Отрисовка разных механик Пейволов
• Сплит-тестирование внутри приложения
3. Ю-тесты — тесты сложных механик на понимание и удобство для юзеров в Maze.
• Отрисовка всего сценария
• Сборка кликабельного прототипа в Фигме: пример одного из таких прототипов: https://www.figma.com/proto/IYdq8ga70rbOdBjGu7tsbk/Speech-2-Text-(%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF)?page-id=1%3A2&type=design&node-id=905-11690&viewport=580%2C1565%2C0.06&t=dZCTvYndGe3QLxBC-8&scaling=scale-down&starting-point-node-id=905%3A11343&hide-ui=1
• Запуск теста на пользователей в Maze.co: результаты одного такого тестирования и всего исследования можно посмотреть здесь: https://app.maze.co/report/New-maze-1/3uolvil2js3wip/intro
4. Экспертные тесты на проде — в некоторых гипотезах мы были уверены настолько, что сразу шли в разработку и тестили фичи сразу на проде.
• Полная разработка фичи
• Замеры метрик до и после внедрения фичи
В итоге запустились и стали заметным приложением на рынке Латинской Америки. А приложение фичирилось в AppStore и светилось в разных медиа, как эталон качественного дизайна.
Спасибо команде Skyeng и всем, кто участвовал на проекте!
MateÇa с удовольствием обсудит вашу задачу