Маркетинг, дизайн, реклама
Россия, Саратов
Ноябрь 2025
Мы планировали разработать узнаваемый концепт мерча, который подчеркнёт идентичность студии, повысит рост её узнаваемости и охватов контента, усилит визуальное присутствие SLOY в диджитал-среде и оффлайне.
Мы создали проработанную систему образов, в которой мерч студии стал мощным инструментом PR-коммуникации, охватил своим пребыванием ≈ 20 городов России, породил множество единиц контента и повысил узнаваемость SLOY.
Вместо банальных принтов команда наших бренд-дизайнеров разработала больше десятка свежих идей. Из всех визуальных решений мы выбрали трёх финалистов: принты с (пока ещё безымянным) маскотом студии в чёрном и белом цветовых вариантах и один концепт футболки «Глаз замылился» — олдскульное мыло, крылатая дизайнерская фраза, логотип SLOY и чистый минимализм.


С Москвы до Екатеринбурга, из Самары в Тюмень и даже на солёное озеро у границы с Казахстаном — куда бы ни завела нас карта перемещений, мы везде брали с собой мерч. В оффлайне это стало отличным поводом начать новое знакомство, подарить наш памятный сувенир коллегам из разных уголков России и запечатлеть эффектный кадр для соцсетей.
Мы задизайнили сайт, прописали уникальную историю для каждой футболки, продумали удобную логику оформления заказа в один клик через TG и запустили коллекцию в онлайн.




У футболок появились свои уникальные характеристики — как в классических РПГ, где герой выбирает костюм для прохождения новых миссий дизайна. Тьма, свет или «Чистое Око» — мы проводили голосование за лучший концепт в соцсетях, устраивали розыгрыш мерча. Это повышало охваты телеграм-канала и количество новых подписок.
400+ участников розыгрыша, 2000+ охватов на публикацию, 200+ новой аудитории.
Мерч стал эффективным инструментом PR-коммуникации, который мы выстраивали на тактильных ощущениях дизайна, создавая физическую вселенную диджитал-стиля SLOY.
Наш мифический персонаж, одноглазый маскот, который изображен на футболках и стикерах, в какой-то момент перебрался в новую объёмную локацию — в пространство керамической кружки, которую мы выпустили совместно с локальным брендом SALOEV.
Сцену для фотосета и промо-кампании кружки мы создавали без использования нейронок и 3D-редакторов: нашли на улице два камня подходящей формы, куст чертополоха в огороде мамы нашего бренд-дизайнера, выкрасили всё в чёрный цвет и собрали кадр.
Чтобы стать главным героем вселенной мерча, маскоту нужно было обрести имя:
«Его никто не призывал и не генерил для проекта. Он вышел наружу из тёмных слоёв креативных миров и стал частью нашей айдентики. Теперь мы решили, что пора дать ему имя. По всем правилам хорроров — только так он сможет обрести свою полную силу».
Путём справедливого и слегка абсурдного голосования, мы выявили, что его зовут… Толик — метафизический маскот студии SLOY. Сущность с характером.




Так наш мерч вышел за пределы идей и макетов — теперь он живёт в повседневной жизни: на улицах, за обеденным столом, в офисах и в других городах. Коллекция стала частью большой истории вне экранов и расстояний, которую мы создавали вместе в 2025 году.



![]()
Руслан Гаджиев
Операционный директор
В дальнейшем мы планируем расширять коллекцию в виде коллекционных фигурок с нашим маскотом, пинов на одежду и фирменных аксессуаров, которые сможет приобрести каждый.