Еврогидросервис
8 000 000
Промышленность и оборудование
Казахстан, Усть-Каменогорск
Июнь 2025
«Еврогидросервис» — ведущая казахстанская компания по продаже, производству, сервисному обслуживанию и ремонту рукавов высокого давления и других деталей, необходимых для работы гидравлического оборудования. Сотрудничает с 11 официальными производителями европейских запчастей и имеет более 600 предприятий-постоянных клиентов.
Цель — разработать систему управления, контроля, планирования и прогнозирования срока работы изделий. Сделать ее эффективной и для менеджеров «Еврогидросервиса» — для отслеживания сроков гарантии и подготовки нового предложения, и для специалистов их клиентов — для быстрого поиска неисправностей, централизованного хранения всех данных и ускорения заказа новой партии рукавов.
Важно было не только с нуля реализовать логику и функционал, но и проверить продукт на практике — внедрить в работу предприятий-клиентов «Еврогидросервиса».
Разработали для клиента EAM-систему (Enterprise Asset Management) для планирования и прогнозирования ходимости рукавов высокого давления на всех этапах их жизненного цикла и оптимизации процесса их замены. Провели пилотный запуск продукта и внедрили ее в работу всех филиалов «Еврогидросервиса», а также на реальные предприятия его клиентов: «Казахмыс», KAZ Minerals, «Полюс» («Полюс Золото»).
Контроль состояния рукавов высокого давления через систему на 40% сократил простой техники и снизил издержки клиентов «Еврогидросервиса». Сервис упростил согласование и покупку нужных деталей, стал основным инструментом планирования и мониторинга оборудования на узлах их установки.
Процесс до внедрения сервиса:
— Оборудование выходило из строя непредсказуемо. Техника не работала, а компании несли большие издержки из-за простоев.
— Требовалось время на поиск неисправности в рамках конкретного контура.
— Тратилось время на сбор документов и подъем архивов для проверки гарантии на конкретный рукав.
— В закупке рукавов участвовало несколько человек, что усложняло логистику и увеличивало время до введения в работу исправной детали.
Что изменилось с внедрением ESM:
— Срок эксплуатации каждого рукава легко контролировать. Значит, простой техники не превышает времени планового ТО и не увеличивает затраты компании на этот период.
— На каждое изделие нанесена маркировка. Благодаря этому данные невозможно перепутать, можно быстро отследить дислокацию в рамках контура.
— Информация об изделиях доступна онлайн 24/7 с любого устройства и специалистам «Еврогидросервиса», и клиентам компании.
— Стало возможным четко отслеживать гарантийный срок службы изделий. Это позволило заранее формировать заказы, что сократило время на замену деталей.
Каждый проект начинаем со сбора требований и формирования видения проекта. Для этого поверхностного погружения в контекст бизнеса клиента недостаточно — можно упустить важные детали.
Для разработки ESM досконально изучили тонкости работы с оборудованием, коммерческую структуру работы клиента. Такая подготовка позволила предложить практическое решение, легко интегрируемое в бизнес-процессы.
Также на этапе аналитики провели исследование рынка, узнали запрос клиентов «Еврогидросервиса». Благодаря этому сотрудничеству и отклику получили максимальное представление о болях и задачах. На основе этих данных разработали фундамент структуры с описанием ключевых функций и связей между ними.
Структуру перенесли на прототип — кликабельный черно-белый макет будущего сервиса для наглядной демонстрации его работы. При его проверке получили ценные замечания от клиента: например, узнали, что менеджеру не так важны данные о сломанном агрегате, как функционал быстрого заказа нового рукава. Благодаря обратной связи от клиента мы вовремя доработали структуру и логику работы сервиса, чтобы вся система работала четко и эффективно.
После согласованного прототипа сформировали концепцию. Учли фирменный стиль клиента: корпоративные цвета, элементы и паттерны. Важно было сделать ESM интуитивно удобным, чтобы специалист легко находил нужную информацию и не путался в функционале.
— Список заказчиков продукции с указанием подразделения, количества отгруженных изделий. В перечне можно посмотреть как общий список, так и данные конкретного пользователя с доступом к системе. Информация хранится в карточке заказчика.
— Список заказов с указанием филиалов, контрагентов и статусами гарантии изделий из этого заказа. Для каждого изделия заказа указаны номера ЕГС и ОЕМ, гаражный номер (оборудования, в котором установлено изделие), дата отгрузки, срок действия гарантии и статус.
— Данные о рукавах в сборке. Их можно отфильтровать по каталогу, производителю, марке, OEM-номеру.
— Список и карточки изделий с полной информацией о контрагенте, статусе, гарантийном состоянии.
— Журнал замен с указанием пробега и причин замены.
— Каталог продукции, реализуемой «Еврогидросервисом».
— Каталог производителей с уточнением марок техники.
— Данные о пользователях сервиса — список менеджеров и контрагентов.
Данные об изделиях с указанием номеров EHS, датой отгрузки,филиала, статуса гарантии. Все данные можно экспортировать таблицей. В этом же разделе — дашборд с указанием числа всех отгруженных изделий, количества замен, изделий на гарантии и на замену.
Нажав на ESM изделия, можно узнать точную информацию о сроках гарантии, технические детали, при необходимости добавить описание.
Разработали для «Еврогидросервиса» уникальный внутренний продукт — EAM-систему планирования и прогнозирования ходимости рукавов высокого давления на всех этапах их жизненного цикла и оптимизации процесса их замены.
Внедрение системы в работу предприятий-клиентов компании позволило на 40% сократить простой техники и значительно снизить издержки компаний на время простоя. «Еврогидросервис» стал единственной компанией на рынке в России и СНГ, которая может гарантировать конкретный срок эксплуатации в технике и обеспечивать их быструю замену.