Сеть ресторанов корейского стритфуда Чико
HoReCa и еда
Россия, Москва
iOS, Android
Июнь 2025
Клиент использовал готовую платформу для ресторанов с индивидуальным дизайном сети Chicko – при этом:
- Качество решения не устраивало – приложение работало нестабильно, тормозило и выдавало ошибки обмена с iiko.
- Saas-платформа имеет ограничения по функционалу – сложно внедрять новые фишки, нет гибкости.
- С ростом сети комиссия за содержание приложения кратно увеличилась и продолжала расти.
Задача
перейти с Saas-решения на приложение “под ключ”, сохранив фирменный стиль и основные механики, чтобы не потерять лояльность клиентов; интегрировать приложение с backend заказчика, общим для сайта и приложения
Цели проекта:
- Повысить удовлетворенность пользователей
- Повысить стабильность и скорость приложения
- Вернуть полный контроль над приложением клиенту
- Снизить расходы на владение приложением
- Повысить пропускную способность и средний чек
Клиент проанализировал ситуацию, сделал просчет стоимости владения и развития приложения на Saas-решении и индивидуальной разработки. В итоге очевидным решением для Chicko стала разработка собственного приложения с сохранением фирменного стиля - предварительный просчет показал, что расходы снизятся в 5 раз за 3 года, а также удастся сохранить лояльность клиентов.
Что было сделано

Каталог меню и оформление заказа
Яркий каталог с позициями меню делится на 2 категории – в кафе (заказ с самовывозом) и домой (доставка на адрес). Кроме подразделов по типу блюд (горячее, напитки и т.д.), ориентироваться в меню помогают фильтры/лейблы – на компанию, острое, веганское. А также можно исключить из списка блюда с определенным аллергеном.

Самовывоз и QR-код для заказа
Когда гость забирает заказ самовывозом из ресторана, он просто показывает QR-код, который формируется в приложении.

Кошелек и подарки
В сети ресторанов используется система лояльности с начислением кэшбэка. На каждый заказ (чем больше общая сумма покупок, тем больший % кэшбэка получает гость) начисляются Chickcoins, которые можно использовать для оплаты следующих заказов.
В кошельке гость может отслеживать статистику по своим Chickcoins, а также уровень привилегий.

Интересы
В приложении можно выбрать интересы, которые, как и тематика ресторанов, привязаны к K-POP культуре. На основе этих интересов приложение предлагает повышенный кэшбэк.

Рестораны
Создали отдельный раздел со списком ресторанов – по каждому можно посмотреть подробную информацию, выбрать избранные рестораны, а также сразу в списке перейти к заказу самовывоза из ресторана.

Профиль и история заказов
Можно просматривать историю заказов – все или отдельно по самовывозу/доставке. Быстро по клику можно повторить любой заказ. Также есть возможность оценить заказ и оставить комментарий.

Бронь столика на день рождения
Для планирования празднования дня рождения в ресторане создан специальный интерфейс, где можно забронировать стол на нужное кол-во человек, внести предоплату, выбрать праздничный набор (например, торт со свечей и украшения, а также подарок для именинника). Можно указать особые пожелания и выбрать доп.услуги.
Выгоды для бизнеса от перехода на собственное мобильное приложение
1. Контроль и независимость
- Полный контроль над функционалом приложения – возможность быстро вносить изменения без ограничений со стороны Saas-платформы.
- Гибкость – у сети много идей по развитию, которые легко осуществить, имея собственное приложение.
- Владея приложением, бизнес контролирует данные клиентов и может самостоятельно управлять маркетинговыми кампаниями.
2. Рост лояльности клиентов
- Сохранение фирменного стиля и удобных механик – пользователи переходят в новое приложение без стресса.
- Продвинутая система лояльности с Chickcoins, персонализированными акциями и бонусами по интересам (K-POP тематика).
- Удобный интерфейс с быстрым повтором заказов, историей, кэшбэком и рейтингами.
3. Финансовая выгода
- Экономия 58,4 млн руб. за 3 года за счет отказа от комиссий Saas-решения.
- Отсутствие зависимости от стороннего тарифа – расходы на приложение контролируются и не растут вместе с увеличением заказов.
- Увеличение среднего чека за счет персонализированных предложений, кэшбэка и геймификации.
4. Увеличение операционной эффективности
- Быстрый самовывоз через QR-код – сокращает нагрузку на персонал.
- Чат с поддержкой для оперативного решения вопросов без звонков.
- Единое управление заказами, бронированием и оплатами – удобная экосистема для пользователей и сотрудников.
5. Расширение возможностей маркетинга
- Персонализация – акции и бонусы на основе предпочтений.
- Аналитика поведения пользователей для более точного таргетинга.
В итоге бизнес получил мощный инструмент, который не только снизил затраты, сократив расходы на содержание приложения в 5 раз, но и повысил эффективность продаж, улучшил клиентский опыт и способствует росту сети ресторанов.