СОНАТО
Туризм и отдых
Россия, Москва
Май 2017
Visit Russia проводят на внутреннем и зарубежных рынках презентации туристических возможностей России. Перед нами стояла задача обновить бренд зарубежных туристских офисов для их дальнейшего открытия по всему миру.
Студия DEZA и Союз национальных и международных информационных туристских организаций (СОНАТО) провели совместное исследование, которое легло в основу обновленного бренда.
Анализировались визуальные образы и коммуникационные стратегии, которые используют другие страны через свои зарубежные туристические офисы, например, Visit Finland, Visit Sweden, Visit Britain. Изучение опыта других стран было полезным для поиска решения, которое бы отвечало маркетинговым задачам организации Visit Russia.
Сбор информации о восприятии России проводился среди представителей национальных офисов по туризму Visit Russia за рубежом, а также организаций, работающих на рынке въездного туризма в различных странах — Китае, Вьетнаме, ОАЭ, Великобритании, Австрии, Испании, Греции, Литве. В ходе исследования ставилась цель найти язык коммуникации, одинаково понятный всем иностранным партнерам. Одним из важных аспектов при обсуждении и выборе концепции стало удобство использования элементов айдентики.
В выбранной концепции Россия — это бесконечное разнообразие ассоциаций, образов, символов и, конечно, стереотипов. Многие представления о России как о стране медведей, балалаек, матрешек и ушанок очень устойчивы. Пытаться их опровергать — неблагодарная и бессмысленная задача. Гораздо вернее заставить укоренившиеся образы страны работать на российский туризм. На помощь приходит самоирония и признание: да, у нас все это есть, это тоже часть нашей культуры. Но посетивший Россию увидит гораздо больше.
Система айдентики туристических офисов Visit Russia базируется на обширном ряде элементов. Это узнаваемые общеизвестные символы России, поданные в легком современном ключе, с живым и ироничным обыгрыванием многих устойчивых представлений о российских реалиях. Из отдельных простых элементов могут складываться образы и сюжеты, которыми маркируются разновидности туризма в России.
Элементы айдентики разделены на четыре основных направления: природа (флора, фауна, ландшафты и явления); традиции (фольклор, народные промыслы, узоры); достопримечательности (архитектура, исторические памятники); достижения (наука, технологии, космос, искусство, спорт).
Объединяют все элементы между собой символические линии — дороги. Составить впечатление о России, приехав в страну, можно различными путями, и такой путь у каждого свой. Новый образ Visit Russia отражает возможности каждого туриста отправиться в свое путешествие, собранное из множества остановок, достопримечательностей, занятий, ярких моментов и впечатлений. Таким образом туристические векторы становятся конструктором, который Visit Russia собирает и предоставляет своей аудитории.
Разработанный фирменный стиль также может быть использован для оформления специальных мероприятий (форумов, конференций и прочего), проводимых под эгидой Visit Russia.
В 2017 году проект Visit Russia был удостоен награды самого престижного и уважаемого международного фестиваля в сфере дизайна Red Dot Award: Communication Design в номинации Brand Design and Identity. Проект также получил награду Московского Международного Фестиваля Рекламы.
DEZA с удовольствием обсудит вашу задачу