ГАУ «Московский зоопарк»
Электронная коммерция
Россия, Москва
Интернет-магазин
Март 2025
У Московского зоопарка уже был официальный сайт. Перед нами была поставлена задача разработать интернет-магазин для продажи мерча и сувениров с изображениями животных, обитающих в зоопарке. При разработке нового сайта требовалось соблюсти преемственность по отношению к стилю существующего сайта и брендбуку зоопарка, разработанного ранее студией Артемия Лебедева, но не повторяя их буквально.
Среди других задач этого проекта:
- помимо функционала традиционного магазина - реализовать на сайте игровые механики - викторины и опросы;
- реализовать на сайте оформление сертификата опекуна;
- провести фотосессию для товаров и одежды;
- интегрировать сайт со службами доставки и эквайрирнга;
- синхронизировать товарную базу сайта с 1С.
На самых первых брейнстормах с командой Заказчика родилась идея сделать обычный магазин образовательным проектом для всей семьи. Было предложено привязать животных, изображенных на товарах магазина, к материкам, на которых они обитают. Эта концепция легла в основу навигации главной страницы.
Для проекта были разработаны подробные прототипы для всех страниц. В проектах, где заказчиком является государственное учреждение, и согласования проводятся последовательно на нескольких уровнях, разработка прототипов значительно облегчает как уточнение задания, так и процесс будущей разработки и согласования макетов дизайна.
Этот этап оказался самым увлекательным как для нашей команды, так и для команды Заказчика. Концепция "материков" давала такой простор для выбора яркой, сочной графики, что дизайнерам было сложно остановиться с генерацией вариантов, а Заказчику - определиться с их отбором. Но, к сожалению, материков всего шесть).
Чтобы соблюсти требования брендбука, но не повторять дизайн основного сайта, мы использовали основные цвета и ключевые элементы UI kit, но основной акцент сделали на красочных фото природных зон и фаун.
Изображения "фантастических" животных от студии Лебедева были использованы во второстепенных блоках сайта - викторинах и сертификатах опекунства.
Особенности каталога в этом проекте - особые ярлыки у товаров, означающие принадлежность животных к материкам, охранный статус и др. По этим же свойствам можно и отфильтровать товары.
Для создания различных вариантов викторин в административной части сайта был предусмотрен отдельный инфоблок.
Для проведения фотосессии мы отобрали с Заказчиком ряд моделей - взрослых и детей.
Общее количество полученных фотографий - более 400. Для каждого товара получилось по 8-9 дополнительных фото - игрушки были настолько милыми, что отобрать "лишние" было совершенно невозможно.
После обработки все фото были переданы Заказчику для добавления в товарную базу 1С
В рамках этого этапа были проведены интеграции эквайринга от Газпромбанка, службы доставки, а также синхронизация с 1С.
Вместе с командой зоопарка мы создали полнофункциональный интернет-магазин, благодаря которому стала возможна не только продажа сувениров, но и популяризация редких животных зоопарка, распространение информации об их особенностях. Реализована концепция навигации по материкам. Сложные фильтры позволяют отсортировать товары по любым параметрам.
Разработан яркий индивидуальный дизайн, но при этом соблюдены все требования брендбука.
Реализован функционал викторин и оформления сертификата опекуна.
Реализован вывод через iframe любых подборок товаров на основной сайт зоопарка.
Выполнены необходимые внешние интеграции.
Проведена фотосессия товаров для магазина.
![]()
Ольга Ахматова
Всегда вдвойне приятно работать над проектом, когда сайт можно сделать не только функциональном, но и по-настоящему красивым. Здесь же получилось еще воплотить еще и образовательную модель. Большое спасибо команде Московского зоопарка за этот увлекательный экспириенс для всей команды!