Papilio Home
250 000
Торговля
Россия, Москва
Интернет-магазин
Ноябрь 2022
Клиент
Papilio Home — это бренд товаров для дома. Изначально бренд работал только в направлении B2C и использовал маркетплейсы для продвижения своих товаров. Поступающие оптовые заказы клиент принимал по телефону, со временем звонков стало больше и появилась потребность автоматизации работы с B2B.
Задача проекта
У клиента был созданный на конструкторе сайт-визитка, который на начальном этапе закрывал потребности бизнеса. Однако из-за особенностей платформы сайт нельзя было развивать и продвигать, а также расширить присутствие бренда в медиа-пространстве.
Создание интернет-магазина, ориентированного на оптовые продажи, и возможность масштабирования ресурса по мере роста бизнес-задач для эффективного продвижения в поисковой выдаче.
Реализация проектаВсе вопросы по реализации проекта специалисты отдела веб-разработки решали непосредственно с генеральным директором компании, который оперативно утвердил поэтапный план работ, и составили подробное техническое задание для первого и второго этапа.
Этапы работы:
1Классический интернет-магазин (MVP для запуска).2Реализация платежных систем и служб доставки.3Реализация ЭДО.4Взаимодействие с маркетплейсами.
Задача этапа — разработка и запуск базового интернет-магазина минимальной конфигурации. Битрикс предлагает множество готовых решений для формата интернет-магазина, которые позволяют клиенту сэкономить на дизайне и быстро приступить к работе. Мы выбрали подходящий шаблон, который уже адаптирован под различные типы устройств, и кастомизировали его: изменили цветовую схему и шаблонные логотипы; создали баннеры и контент (новости, акции, карточки товаров); внесли информацию о компании, включая график работы; настроили каталог товаров, личный кабинет и форму заказа; подключили сервис SMS-рассылок для регистрации по номеру телефона.Так как сайт рассчитан исключительно на аудиторию B2B на первом этапе сразу установили ограничение для корзины: минимальный заказ — 30 единиц продукции. На последнем этапе запланирована доработка этого функционала, чтобы связать корзину с маркетплейсами и автоматически переводить туда пользователей, если количество товара в заказе меньше 30 единиц.Ненужные блоки из дизайна шаблона убрали, часть функционала скрыли, переписали логику работы некоторых форм. В частности, в MVP для запуска настроили авторизацию по имени пользователя и электронной почте, но без возможности формирования договора и подписания его через ЭДО, а оформление заказа доступно без платежных систем и служб доставки. Настройку этого функционала перенесли на последующие этапы.Также по пожеланию клиента специалисты реализовали систему расчета скидок.
Второй этап
Ключевыми задачами этого этапа стали доработка авторизации и формы заказа, реализация платежных систем и службы доставки.В личном кабинете добавили функционал для регистрации юридических лиц. Необходимые для формирования договора данные (наименование, КПП, ОГРН, руководитель, юридический и фактический адрес и др.) заполняются автоматически после введения ИНН и доступны для ручного редактирования в случае необходимости.
Так как компании работают на основании разных документов, при оформлении заказа добавили возможность выбора варианта покупки: по счету и договору или только по счету. После завершения оформления документы автоматически генерируются в заказе, их можно выгрузить, заполнить и подписать. Отсканированные копии можно прикрепить в личном кабинете и отправить запрос на верификацию. На третьем этапе эта функция будет доработана: планируется подключение ЭДО, который позволит подписывать договоры и верифицировать их с использованием электронной подписи. При первом обращении система всегда запрашивает информацию, а после верификации процедура оформления заказа будет проходить по упрощенной схеме в 3 клика.
Кроме того, мы учли пожелание заказчика и добавили в поле «Способ оплаты» два варианта: предоплата по номеру счета и индивидуальные условия оплаты. Индивидуальные условия оплаты используются только в том случае, если они предварительно согласованы с менеджером. Например, для постоянных клиентов, с которыми заключен договор.
В разделе «Доставка» после описания условий и правил разместили калькулятор доставки. Пользователь выбирает одну из транспортных компаний (СДЭК, Деловые линии, ПЭК), после чего с официального сайта ТК подгружается модуль расчета стоимости доставки, в котором пользователь вручную добавляет данные и получает информацию о стоимости услуги. Функционал Битрикс позволяет автоматизировать обмен данными с калькулятором доставки для формирования общей суммы заказа, но пока клиент выстраивает свои бизнес-процессы и ищет оптимальные варианты, поэтому данные расчетов не учитываются в корзине и носят справочный характер.
Промежуточные результаты проектаНа момент публикации кейса полностью реализованы первые два этапа, в результате которых мы создали «под ключ» интернет-магазин на базе «Битрикс:Управление сайтом» и реализовали интеграцию с 1С.В рамках второго этапа мы провели обучение для контент-менеджера клиента, который будет работать с наполнением сайта, добавлять новые фотографии, акции и новости. Клиент доволен визуальной и технической составляющей.
Благодаря инициативности и вовлеченности клиента мы смогли оперативно решить поставленные задачи и наметили план по развитию и продвижению сайта. Надеемся на продолжение приятного и интересного сотрудничества в будущем.
СофтЭксперт с удовольствием обсудит вашу задачу