Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Chipsa
Создание виртуального пространства: как мы разработали «Музей курьера» для Самокат
Chipsa
#Разработка сайтов под ключ#Копирайтинг#3D моделирование

Создание виртуального пространства: как мы разработали «Музей курьера» для Самокат

39 
Chipsa Россия, Красноярск
Поделиться: 0 0 0
Клиент

самокат

Сфера

Потребительские товары

Регион

Россия

Тип сайта

Лендинг пейдж, Промо-сайт

Сдано

Ноябрь 2023

Задача

Компания Самокат хотела создать нестандартный цифровой проект — виртуальный музей, который рассказывает историю курьерской доставки от древности до современности.

Музей должен был:

работать прямо в браузере, без скачивания;

корректно функционировать на смартфонах (основная аудитория сервиса);

включать интерактивные экспонаты и скрытые элементы;

быть визуально привлекательным и атмосферным;

загружаться быстро, несмотря на большое количество 3D-моделей.

Срок реализации — 2,5 месяца, при этом готовой референсной модели не существовало: проект создавался «с нуля», с полной творческой свободой для команды.

Решение

1. Концепция и сценарная проработка

Команда разработала идею музея с тематическими залами, реконструировала исторические образы курьеров разных эпох и создала 14 интерактивных экспонатов.

Выстроена логика перемещения пользователя, механики взаимодействия и система скрытых элементов.

2. Дизайн и моделирование

Создано несколько 3D-пространств с уникальными интерьерами.

Для аутентичности вручную фотографировались реальные упаковки Самоката для последующей обработки и текстурирования.

Локации адаптировали под разные устройства: от полноценных моделей для десктопа до облегчённых версий для мобильных.

3. Техническая реализация

Использованы WebGL + Three.js + React.

Каждое помещение моделировалось отдельно, чтобы ускорить сборку и оптимизировать производительность.

Реализована система динамического мерцания скрытых элементов через шейдеры и реалистичные отражения в некоторых залах.

Для слабых устройств подготовлены модели и текстуры пониженного качества, что уменьшило нагрузку в 6–7 раз.

Перед запуском команда оперативно устранила критический баг с зависанием прелоадера на части устройств.

4. Оптимизация загрузки

После старта нагрузка на сервер оказалась слишком высокой из-за большого объёма трёхмерных ресурсов.

Решение — вынести статические файлы на CDN.

Результат — скорость загрузки значительно выросла, а стабильность проекта улучшилась.

5. Итог

Проект успешно запустился, и пользователи проводили в музее в среднем около 17 минут, активно исследуя контент.

Команда получила ценный опыт в создании масштабного интерактивного WebGL-проекта, а Самокат — уникальный продукт, усиливающий бренд и вовлекающий аудиторию.

Результат

1. Концепция и сценарная проработка

Команда разработала идею музея с тематическими залами, реконструировала исторические образы курьеров разных эпох и создала 14 интерактивных экспонатов.

Выстроена логика перемещения пользователя, механики взаимодействия и система скрытых элементов.

2. Дизайн и моделирование

Создано несколько 3D-пространств с уникальными интерьерами.

Для аутентичности вручную фотографировались реальные упаковки Самоката для последующей обработки и текстурирования.

Локации адаптировали под разные устройства: от полноценных моделей для десктопа до облегчённых версий для мобильных.

3. Техническая реализация

Использованы WebGL + Three.js + React.

Каждое помещение моделировалось отдельно, чтобы ускорить сборку и оптимизировать производительность.

Реализована система динамического мерцания скрытых элементов через шейдеры и реалистичные отражения в некоторых залах.

Для слабых устройств подготовлены модели и текстуры пониженного качества, что уменьшило нагрузку в 6–7 раз.

4. Оптимизация загрузки

После старта нагрузка на сервер оказалась слишком высокой из-за большого объёма трёхмерных ресурсов.

Решение — вынести статические файлы на CDN.

Результат — скорость загрузки значительно выросла, а стабильность проекта улучшилась.

5. Итог

Проект успешно запустился, и пользователи проводили в музее в среднем около 17 минут, активно исследуя контент.

Команда получила ценный опыт в создании масштабного интерактивного WebGL-проекта, а Самокат — уникальный продукт, усиливающий бренд и вовлекающий аудиторию.

https://www.museum.samokat.ru/

Стек технологий

  • Figma Figma Графический редактор
  • Blender Blender Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Chipsa с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку