ВКонтакте
Медицина и ветеринария
Россия, Москва
Декабрь 2024
Задача проекта — продвинуть приложение VK Шаги в сервисе VK Здоровье и вовлечь пользователей в регулярную активность. Для этого компания запустила квест-игру «Сказочный сезон» — одну из самых масштабных зимних акций, которая длилась почти месяц.
Механика была простой, но захватывающей. Пользователь открывал фрагмент карты и за реальные шаги получал очки. Они позволяли открывать новые локации и сундуки с сокровищами. В каждой локации его ждали купоны для участия в розыгрыше ценных призов.
Мы разработали 11 уникальных локаций и большую зимнюю карту с дорожками и разветвлениями. Для каждой локации создали собственного персонажа — всего 11 героев. Работу начали с концептов, затем финализировали всё в 3D. Такой подход позволил сделать мир игры цельным и живым.
Отдельное решение касалось фирменного маскота — страуса Степы. Мы адаптировали его под сезон и предложили два зимних образа, сохранив узнаваемость и усилив эмоциональную связь с игроками.


Мы начали с концептов локаций и персонажей. На брифинге с клиентом уточнили механику игры, обсудили референсы и особые пожелания партнёров.
Одна из тем проекта — русские сказки. Поэтому почти в каждой локации есть фольклорные мотивы в современном стиле.
Концепты согласовывали в два этапа: чёрно-белые наброски и цветные арты. Такой процесс помог избежать лишних правок и сэкономил время.
Отдельно подбирать стиль не пришлось — клиент пришёл с готовыми референсами. Мы опирались на визуальный язык прошлого проекта «Мистический сезон». После согласования концептов сразу перешли к 3D-моделированию локаций, персонажей и карты. На выходе клиент получил статичные рендеры для внедрения в разработку.

Мы создали яркие иллюстрации, которые легли в основу дизайна и сделали игру ещё увлекательнее. Качественный визуал вместе с простой механикой стали основой успеха.
Игра «Сказочный сезон» получила огромный отклик. За 21 день в ней поучаствовало 3 076 300 человек, которые прошли 197 230 379 904 шага. До финала добрались 66 835 игроков, а всего было заработано почти 70 миллиардов внутриигровой валюты.