Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Собака Павлова
Сравнительный UX-аудит интерфейсов трёх систем денежных переводов
Собака Павлова
#Тестирование сайта

Сравнительный UX-аудит интерфейсов трёх систем денежных переводов

47 
Собака Павлова Россия, Санкт-Петербург
Поделиться: 0 0 0
Сравнительный UX-аудит интерфейсов трёх систем денежных переводов
Клиент

КИВИ Банк (АО)

Бюджет

1 000 000

Сфера

Финансы, страхование, инвестиции

Регион

Россия, Москва

Сдано

Декабрь 2022

Задача

CONTACT — первая российская система денежных переводов и платежей. Основана в 1999 году. В 2015 году вошла в группу компаний QIWI.

Потребность в денежных переводах значительно увеличилась, и система CONTACT стала важным активом QIWI. Компании нужно нарастить клиентскую базу и занять значимое место на вновь актуальном и растущем рынке.

ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ

Провести сравнительный аудит сервисов по переводу денег CONTACT и двух ключевых конкурентов.

Выявить полезные механики, найти слабые места, провести сравнение по параметрам и разработать обоснованные рекомендации по улучшению сервиса

Решение

27 сессий удаленного тестирования онлайн и офлайн-сегментов CJM в трёх странах мира.

300+ комментариев к интерфейсам трёх систем денежных переводов.

14 критичных проблем с конкретными рекомендациями по их устранению.

1Пошаговое сравнение

У всех трех систем денежных переводов — похожий набор и последовательность шагов для пользователя. В финальном отчете мы представили пошаговое сравнение с выводами и рекомендациями по каждому шагу.

2Идеальная CJM

В процессе мы поняли, что можем спроектировать «идеальную CJM», которая будет включать в себя преимущества всех проанализированных систем и максимально упрощать пользовательский сценарий. Это самый наглядный способ показать «как надо» по результатам всех исследований.

3Внедрение UX-практик

Изменение продукта с помощью дизайн-методов — это в том числе изменение способа мышления внутри компании. Именно этим занимается команда проекта, и мы рады, что смогли принять участие.

Артефакты проекта используются в том числе как учебный материал для внутреннего курса компании по построению и работе с СJM.

4ДЕТАЛИ ПРОЕКТА

1. Формат презентации

Оформление результатов мы выделили в отдельный этап работы, потому что понимали, что заказчику нужны не только сырые данные или шаблонный отчет, а документы в том виде, в котором он сможет использовать их дальше внутри компании. Например, формат слайдов 57-страничной презентации позволяет использовать их как вместе, так и по отдельности.

2. Три страны и аудит офлайн-части

В исследование входил этап получения респондентам денежных средств в офлайновых точках выдачи в Турции, Таджикистане и Узбекистане. Респонденты предоставляли фотографии и заполняли составленную нами анкету.

3. Все менялось в процессе

Сайты конкурентов менялись в процессе нашей работы, скриншоты устаревали, а выводы и рекомендации переставали быть актуальными.

Результат

Приоритезированные проблемы как постановка на проектирование и разработку.

CJM как наглядное представление пути пользователя для внутренних презентаций.

Конкурентный анализ как основа для маркетинговой стратегии и стратегии развития.

Комментарий агентства

Собака Павлова
Собака Павлова

UX — это не только картинки.

Отзыв клиента

Надежда Юдина
Надежда Юдина

Менеджер проекта, исследователь

Во-первых, мы используем СJM как красивое и понятное представление пути пользователя для внутренних презентаций. У нас есть курс по СJM, там мы показываем примеры того, как это может выглядеть, чтобы легко было и сориентироваться по шагу и сравнить инструменты. В общем, в финальном варианте это выглядит супер, и мы продолжаем пользоваться.

Во-вторых, мы, как и собирались, приоритизировали проблемы, найденные в рамках экспертного аудита. Взяли топ-3 в проработку. Прорабатываем их как с точки зрения интерфейса, так и с точки зрения внутренней кухни, которая за фасадом (это самая сложная часть).

В-третьих, продолжаем использовать и конкурентный анализ. По его итогам мы пытаемся делать упор на преимущества, которые у Контакта есть перед другими системами. И в маркетинговой стратегии, и в стратегии развития. Мы увидели, осознали, поняли, чем можем управлять, чем нет.

https://www.contact-sys.com/

Стек технологий

  • Figma Figma Графический редактор

Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Собака Павлова с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку