Магазин экологичной бытовой химии
Дом, семья
Россия, Москва
Август 2022
Создать эффективную стратегию для быстрого запуска продаж
Разработка стратегии проходит в несколько этапов:
- брифинг и анализ компании;
- анализ целевой аудитории;
- маркетинговый путь клиента;
- анализ рынка и конкурентов;
- выводы и формирование стратегии онлайн-маркетинга;
- формирование плана реализации стратегии.
О каждом из этапов мы расскажем подробнее
Перед началом работы над новым проектом мы всегда первым делом знакомимся с клиентом: какие это люди, какие у них ценности и цели, какая цель у компании в целом.
В этом проекте заказчиками оказались группа топ-менеджеров крупных компаний, которые объединились под идеей сохранить экологию нашей планеты и создать комьюнити таких же неравнодушных к вопросам экологии людей.
Они решили запустить сеть магазинов-мастерских, где будут продаваться экологичные товары с акцентом на экологичную бытовую химию.
Мы провели вводный брифинг, который длился около 1.5ч, в течение которого заказчики отвечали на наши вопросы, чтобы мы четко поняли цели, ценности компании и ассортимент.
В итоге мы структурировали информацию по следующим пунктам:
- какие задачи стоят перед компанией;
- какие проблемы есть;
- кто по их мнению целевая аудитория;
- каких конкурентов они знают;
- какие продукты и услуги предлагает компания;
- какие задачи потребителей решают продукты и услуги;
- есть ли сформулированные цели, миссия, УТП;
- и т.д.
Мы выяснили, что покупатели компании делятся на несколько групп:
- мамы;
- владельцы домашних животных;
- люди с аллергией и чувствительной кожей;
- дачники и жители частных домов;
- люди, беспокоящиеся об экологии, вегетарианцы, веганы, йоги;
- соседи оффлайн-магазинов;
- эстеты;
- оптовые покупатели.
Далее мы проанализировали каждую группу целевой аудитории и составили портреты потребителей, в которых отразили важные для будущего маркетинга характеристики:
- пол;
- возраст;
- род деятельности;
- потребности и задачи;
- бюджет и частоту покупок;
- и прочие весомые характеристики портретов ЦА.
На основании портретов групп целевой аудитории и их потребностей мы составили маркетинговый путь клиента (CJM - Сustomer Journey Map), котором отразили:
- точки первичного касания с компанией;
- предпочтительные варианты взаимодействия;
- этапы взаимодействия клиентов с компанией;
- средства коммуникации с клиентами;
- дополнительные услуги;
- маркетинговые активности и УТП, которые будут стимулировать к покупке на каждом из этапов CJM.
Мы исследовали спрос на товары компании-заказчика в интернете и провели анализ конкурентов в России и СНГ, а также нашли лучшие примеры аналогичных компаний в других крупнейших странах.
Конкурентный анализ — это следующий этап в маркетинговой стратегии. Он помогает не только отстроится от конкурентов, но и избежать ненужных ошибок.
Исследования мы проводили по двум направлениям:
- коммерческий анализ конкурентов — кто основные конкуренты, что продают, какие каналы продаж используют и т.д.;
- анализ веб-ресурсов конкурентов — УТП, маркетинговые активности, ассортимент, фишки сайта и прочие детали.
Учитывая цели и задачи компании, а также проведенный анализ покупателей, рынка и конкурентов, мы составили уникальные торговые предложения для компании-заказчика и саму стратегию, которая позволит достигнуть цели.
В стратегии отразили такие цели как:
- Выход на рынок;
- Повышение узнаваемости бренда и формирование определенного имиджа компании;
- Запуск розничных и оптовых продаж;
- Формирование сообщества людей со схожими ценностями;
- Просветительская деятельность в области экологии.
Под каждую цель подобрали маркетинговые каналы и инструменты, которые позволят достигнуть цели.
После формирования стратегии мы составили план ее реализации — создали задачи по каждому направлению с оценкой сроков и ресурсов и отобразили их в виде диаграммы Ганта. Включили в план как онлайн, так и офлайн активности.
Разработка стратегии заняла у нас около месяца. В результате заказчик получил:
- понимание конъюнктуры рынка;
- понимание своей стратегии;
- план работ для внедрения стратегии;
- четко сформулированные цели;
- сформированный бюджет и список ресурсов для внедрения этой стратегии.
А после мы помогли заказчику внедрить эту стратегию.
ZUBOVA.ONLINE с удовольствием обсудит вашу задачу