Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
ZUBOVA.ONLINE
Стратегия онлайн-маркетинга для магазина экологичной бытовой химии
ZUBOVA.ONLINE
#Комплексный маркетинг#Брендинг

Стратегия онлайн-маркетинга для магазина экологичной бытовой химии

530 
ZUBOVA.ONLINE
ZUBOVA.ONLINE Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Магазин экологичной бытовой химии

Сфера

Дом, семья

Регион

Россия, Москва

Сдано

Август 2022

Задача

Создать эффективную стратегию для быстрого запуска продаж

Решение

Разработка стратегии проходит в несколько этапов:

- брифинг и анализ компании;

- анализ целевой аудитории;

- маркетинговый путь клиента;

- анализ рынка и конкурентов;

- выводы и формирование стратегии онлайн-маркетинга;

- формирование плана реализации стратегии.

О каждом из этапов мы расскажем подробнее

1Брифинг и анализ компании

Перед началом работы над новым проектом мы всегда первым делом знакомимся с клиентом: какие это люди, какие у них ценности и цели, какая цель у компании в целом.

В этом проекте заказчиками оказались группа топ-менеджеров крупных компаний, которые объединились под идеей сохранить экологию нашей планеты и создать комьюнити таких же неравнодушных к вопросам экологии людей.

Они решили запустить сеть магазинов-мастерских, где будут продаваться экологичные товары с акцентом на экологичную бытовую химию.

Мы провели вводный брифинг, который длился около 1.5ч, в течение которого заказчики отвечали на наши вопросы, чтобы мы четко поняли цели, ценности компании и ассортимент.

В итоге мы структурировали информацию по следующим пунктам:

- какие задачи стоят перед компанией;

- какие проблемы есть;

- кто по их мнению целевая аудитория;

- каких конкурентов они знают;

- какие продукты и услуги предлагает компания;

- какие задачи потребителей решают продукты и услуги;

- есть ли сформулированные цели, миссия, УТП;

- и т.д.

2Анализ целевой аудитории

Мы выяснили, что покупатели компании делятся на несколько групп:

- мамы;

- владельцы домашних животных;

- люди с аллергией и чувствительной кожей;

- дачники и жители частных домов;

- люди, беспокоящиеся об экологии, вегетарианцы, веганы, йоги;

- соседи оффлайн-магазинов;

- эстеты;

- оптовые покупатели.

Далее мы проанализировали каждую группу целевой аудитории и составили портреты потребителей, в которых отразили важные для будущего маркетинга характеристики:

- пол;

- возраст;

- род деятельности;

- потребности и задачи;

- бюджет и частоту покупок;

- и прочие весомые характеристики портретов ЦА.

3Маркетинговый путь клиента

На основании портретов групп целевой аудитории и их потребностей мы составили маркетинговый путь клиента (CJM - Сustomer Journey Map), котором отразили:

- точки первичного касания с компанией;

- предпочтительные варианты взаимодействия;

- этапы взаимодействия клиентов с компанией;

- средства коммуникации с клиентами;

- дополнительные услуги;

- маркетинговые активности и УТП, которые будут стимулировать к покупке на каждом из этапов CJM.

4Анализ рынка и конкурентов

Мы исследовали спрос на товары компании-заказчика в интернете и провели анализ конкурентов в России и СНГ, а также нашли лучшие примеры аналогичных компаний в других крупнейших странах.

Конкурентный анализ — это следующий этап в маркетинговой стратегии. Он помогает не только отстроится от конкурентов, но и избежать ненужных ошибок.

Исследования мы проводили по двум направлениям:

- коммерческий анализ конкурентов — кто основные конкуренты, что продают, какие каналы продаж используют и т.д.;

- анализ веб-ресурсов конкурентов — УТП, маркетинговые активности, ассортимент, фишки сайта и прочие детали.

5Выводы и формирование стратегии онлайн-маркетинга

Учитывая цели и задачи компании, а также проведенный анализ покупателей, рынка и конкурентов, мы составили уникальные торговые предложения для компании-заказчика и саму стратегию, которая позволит достигнуть цели.

В стратегии отразили такие цели как:

- Выход на рынок;

- Повышение узнаваемости бренда и формирование определенного имиджа компании;

- Запуск розничных и оптовых продаж;

- Формирование сообщества людей со схожими ценностями;

- Просветительская деятельность в области экологии.

Под каждую цель подобрали маркетинговые каналы и инструменты, которые позволят достигнуть цели.

6Формирование плана реализации стратегии

После формирования стратегии мы составили план ее реализации — создали задачи по каждому направлению с оценкой сроков и ресурсов и отобразили их в виде диаграммы Ганта. Включили в план как онлайн, так и офлайн активности.

Результат

Разработка стратегии заняла у нас около месяца. В результате заказчик получил:

- понимание конъюнктуры рынка;

- понимание своей стратегии;

- план работ для внедрения стратегии;

- четко сформулированные цели;

- сформированный бюджет и список ресурсов для внедрения этой стратегии.

А после мы помогли заказчику внедрить эту стратегию.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

ZUBOVA.ONLINE с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку