Строй-С
Строительство и ремонт
Россия, Саратов
Интернет-магазин
Октябрь 2021
С целью дальнейшего повышения объёмов продаж была поставлена задача по разработке интернет-магазина. Интернет-магазин должен был: повысить частоту заказов от постоянных покупателей; привлечь новых потенциальных клиентов, которые отдают приоритет покупкам в онлайне; привлечь аудиторию из других городов, так как по ряду номенклатурных позиций Строй-С может предложить конкурентную цену, даже с учётом доставки.
Совместно с заказчиком проработали структуру категорий и фильтров, которая позволяет быстро ориентироваться в большом каталоге продукции.
На главной странице ежемесячно обновляется информация об актуальных акциях, новинках и сезонных товарах. Блок с формой «Не нашли нужный товар» — подчеркивает позиционирование магазина с самой широкой номенклатурой. Менеджеры Строй-С найдут любой товар или его максимальный аналог по прикрепленной фотографии.
Заложили ряд функциональных деталей, чтобы сделать процесс выбора товаров ещё удобнее:
— Добавляя товары в список сравнения пользователь, не покидая текущую страницу может посмотреть какие товары планирует сравнивать. И, когда все подходящие варианты добавлены, перейти на детальную страницу для окончательного выбора;
— Позиции для сравнения, выбранные из разных категорий автоматически группируются для сопоставления;
— В карточке товара отображается наличие продукции в каждом из магазинов сети, чтобы покупатель мог выбрать удобную точку самовывоза;
— Добавив товары в корзину и избранное, покупатель может перемещать их из одного раздела в другой. Это позволяет, например, разделить всё необходимое для ремонта на несколько закупок;
— При необходимости, например для согласования с руководством, можно распечатать эти списки или отправить на email;
— Весь цикл оформления заказа реализован на 1 шаге, с минимальным количеством полей. А адрес доставки можно указать одним кликом прямо на карте.
Визуальное оформление основано на позиционировании и фирменном стиле компании. Цветовая гамма, шрифты и скругленные углы создают дружелюбное настроение, которое хорошо ассоциируется с направленностью компании на широкий массовый рынок и демократичной ценовой политикой. Дизайн сайта максимально сервисный. Такой стиль направлен на удобство пользователя, чтобы ничего не отвлекало его от процесса покупки.
Разработали UI-kit — правила по стилю элементов сайта. Сюда входят цвета и вид всех элементов, которые можно применять на сайте. Используя UI-kit можно добавлять на сайт новые блоки, элементы и страницы, сохранив целостность дизайна.
Сайт разработан на CMS 1C Битрикс и имеет полный функционал интернет-магазина. В каталоге, разделенном на категории, доступны фильтры по любым характеристикам, сортировки и поиск.
Оформление заказа настраивается максимально гибко. Способы оплаты и доставки для физических и юридических лиц отличаются. Также для разных способов доставки могут быть разные способы оплаты. Например, на старте работы компания принимала от юридических лиц только безналичную оплату, а доставка была доступна только при оплате онлайн.
Регистрация для физических и юридических лиц. Доработан стандартный механизм авторизации — клиент может авторизоваться в личном кабинете по номеру телефона, e-mail или логину. В личном кабинете всегда можно посмотреть историю заказов и список ранее заказанных товаров.
Поддерживается разное ценообразование для отдельных групп пользователей. Администраторы интернет-магазина могут объединять пользователей в группы и устанавливать для каждой группы индивидуальный % скидки. Данные настройки максимально гибкие. Для разных категорий продукции % скидки может отличаться. Цена товара для определенной группы пользователей также может рассчитываться через % надбавки к закупочной цене.
Задачи по интеграции со сторонними сервисами прорабатывались исходя из нескольких вводных:
— Номенклатура товаров более 220 000 и постоянно меняется, еще чаще меняются цены;
— За счёт большого объёма заказов — постоянно меняются остатки и статус наличия;
— Клиент всегда должен видеть актуальную информацию как по номенклатуре, так и о своих заказах.
Была реализована 3-х сторонняя интеграция сайта, CRM-системы Битрикс 24 и 1С. 1С передаёт на сайт полную информацию по номенклатуре, включая структуру категорий, фотографии и характеристики. Это большой объём информации, поэтому данный обмен запускается 1 раз в сутки в ночное время. Он также может быть запущен вручную по необходимости.
Более сложной задачей было обеспечить актуальность цен и остатков. Эти данные вынесены в отдельный обмен, который автоматически перезапускался каждые 15 минут. Настройка обмена в несколько потоков позволила сократить данный временной промежуток. Но и этого оказалось недостаточно. Периодически возникали ситуации когда клиент добавил товар в корзину, но на момент оформления заказа его купили в оффлайн-магазине. Для решения подобных ситуаций на этапе оформления заказа мы отправляем дополнительный запрос к web-сервису 1С с составом нашей корзины. Это позволяет в режиме-онлайн убедиться, что все товары в наличии в данный момент.
Оформленный клиентом на сайте заказ автоматически уходит в CRM и 1С. Сайт, CRM и 1С в режиме онлайн синхронизируют между собой статусы заказа.
Для онлайн-оплаты подключен интернет-эквайринг ПромСвязьБанка через paykeeper.
Подключили СМС-сервис для уведомления клиентов о статусе заказа. В сообщения добавляем уникальный код товара, чтобы менеджер магазина по ошибке не отдал клиенту чужой заказ.
ASAP с удовольствием обсудит вашу задачу