Леруа Мерлен
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Октябрь 2021
Компания «Леруа Мерлен» обратилась в Multiways, чтобы в захватывающей и весёлой форме рассказать сотрудникам об обновлённом Кодексе этики. Мы решили создать короткий анимационный сериал, в котором каждая серия будет раскрывать одну из этических проблем.
В рамках решения задачи мы:
– разработали концепцию ролика на основе бизнес-задачи клиента;
– проработали визуальный стиль ролика;
– проработали персонажей с точки зрения визуала и характера;
– разработали сценарий и раскадровку для ролика;
– анимировали персонажей.
У заказчика была идея — рассказать о правилах этики внутри компании необычным способом, с помощью супергероев.
Мы загорелись идеей и разработали три концепции. В каждой учли пожелание избежать однозначного злодея. В итоге остановились на концепции, в которой единственный отрицательный персонаж — место действия роликов, город Амораль. Ему противостоят Хранительница и Хранитель этики. С помощью Кодекса этики они выясняют, что «отравляет» город, а после преображают его.
Наши персонажи — не только супергерои, но и сотрудники «Леруа Мерлен», поэтому представлены в двух образах: героическом и повседневном, рабочем виде.
В визуале мы продолжили супергеройскую тематику и использовали стилистику комиксов. В сериях появились динамичные позы, облачка с текстом, разделение экрана и многое другое.
Для передачи атмосферы соединили:
— растровые фоны,
— векторных героев.
Каждую локацию отрисовали в двух видах:
— в неэтичном нуарном;
— этичном светлом.
Тёмный облик города погружает в атмосферу нуара и беззакония за счёт текстурных растровых иллюстраций. Локации живые: векторные элементы добавляют ощущение опасности. У каждой «преступной» локации есть добрый близнец.
Изменившийся Амораль сохраняет свою текстурность, но приобретает светлые тона с зелёными акцентами. Город наполняют дружелюбные животные и новые здания. Так мы смогли явно показать разницу между зловещим Аморалем и городом после вмешательства Хранительницы и Хранителя этики.
Неэтичные ситуации в Аморале подстерегают повсюду. Только представьте: главный злодей — целый город. Приехать в такой опасный город отважатся только настоящие герои.
Наши персонажи — сотрудники «Леруа Мерлен», которым мы создали характеры:
Внутри сценария мы распределили действия и приложили референсы, чтобы в итоговом видео получить целостный сюжет.
Каждая серия показывает одну из этических проблем и раскрывает главу из кодекса этики компании.
Для создания иллюстраций и анимации нам нужен был режиссёрский сценарий — в этом помогла раскадровка, в которой мы отразили детальные кадры.
Было важно проработать чередование планов и форм, все визуальные шутки, добавить комиксные детали.
Мы использовали шейповую анимацию — анимацию векторной фигуры или формы за её опорные точки путём перекладки. Но иногда персонажи двигаются покадрово.
В итоге мы создали короткий анимационный сериал из 5 серий, в сюжете которых наши герои противостояли гнетущей атмосфере и преобразили город с помощью Кодекса этики.
Суперсила героев — этичное поведение. Вместе они победили коррупцию в администрации, защитили персональные данные горожан, урегулировали конфликты интересов и научились правильно реагировать и отвечать на дорогие подарки.
Данил Попов
Эта серия роликов рассказывает не только о правилах этики, но ещё и о том, как загореться всей командой, пойти на эксперименты и, делая мультфильм про супергероев, открыть суперсилы в себе. Проект для «Леруа Мерлен» стал приятным вызовом для нашего агентства. Именно на нём мы отточили совмещение подвижной векторной и живописной растровой графики, изучили и взяли лучшее из комиксного стиля, а также научились рассказывать о серьёзном не просто смешно — но и вовсе без слов.
Нас понимали с полуслова, итоговый результат превзошёл все ожидания. Нам всегда давали оперативные ответы на все вопросы. Комфортное ведение проекта: контроль сроков со стороны менеджера был эффективным.
Multiways с удовольствием обсудит вашу задачу