Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
«Ишь, Миш!»
Толк в коммуникации
«Ишь, Миш!»
#SMM под ключ#Видеопродакшн под ключ

Толк в коммуникации

146 
«Ишь, Миш!» Россия, Екатеринбург
Поделиться: 0 0 0
Толк в коммуникации
Клиент

СКБ Контур

Сфера

Информационные технологии и интернет

Регион

Россия

Сдано

Февраль 2025

Задача

«Контур.Толк» — сервис видеоконференций экосистемы «Контур». Помогает бизнесу и людям общаться, учиться, работать вместе как в России, так и за ее пределами.

Наша задача:

1. Разработать стратегию коммуникации с яркой идеей, чтобы продукт выделялся на фоне других.

2. Продумать и реализовать весь цикл продакшна.

Решение

Разработали стратегию для сервиса видеоконференций. Взяли весь цикл продакшна на себя и создавали вечерние шоу с сотрудниками компании.

1Разработали стратегию коммуникации

В основе любой нашей стратегии — комплексный подход, который включает:

— Определение задач.

— Глубокий анализ аудитории и конкурентов.

— Разработку контент-карты, визуального стиля, Tone of Voice, продакшн-концепции и логики продвижения.

Цель коммуникации — сформировать образ «Контур.Толк» как надежного сервиса с понятной миссией: объединять людей для общего дела.

Анализ рынка показал: аудитории важен личный опыт. Она смотрит, как выстраивать бизнес-процессы, поддерживать связь с близкими на расстоянии и сохранять приватность общения.

Потенциальный пользователь обращает внимание на детали:

— можно ли доверять разработчику ВКС-сервиса;

— подходит ли продукт под специфику и масштаб бизнеса;

— получит ли он подтверждение, что сервис действительно решает задачи.

На основе этих инсайтов мы предложили идею, которая ставит в центр коммуникации человека, ясно доносит послание бренда и выгодно выделяет «Контур.Толк» среди конкурентов.

2Big Idea коммуникации: «От людей к людям»

Мы поняли, что «Контур.Толк» должен объединять людей. Поэтому отказались от сухого описания функционала сервиса в пользу знакомых историй. 

«Контур.Толк» представляли в контенте не просто как инструмент для созвонов, но и как пространство для взаимодействия, где можно общаться с родными, решать рабочие вопросы и учиться вместе.

Каждое направление обыгрывает концепцию «толка» — той пользы, которую клиенты получают от сервиса.

3Реализовали стратегию на деле

Каждое направление контента раскрывает, как работает «Контур.Толк», делает его ближе и понятнее для пользователей. При этом мы добавляли юмор и обыгрывали тренды, чтобы публикации оставались живыми и цепляющими:

«Весь Толк в деталях» — про функционал сервиса, ответы на вопросы и обновления.

«Люди с Толком» — кто делает продукт и как им пользуются в жизни.

«Потолкуем» — юмор, тренды и инфоповоды, чтобы развлекать и ненавязчиво напоминать о себе.

«Толковый словарь» — просто о сложном + игра со словом «толк».

4Организовали видеопродакшн

Как рассказать о сервисе видеосвязи? Конечно, с помощью видео. Для проекта мы работали сразу в нескольких форматах: от обучающих скринкастов до разговорных видео с героями компании.

5«Толк Шоу»

Разработали формат собственного вечернего шоу — «Толк Шоу». Ведущей выступила сотрудница компании, а в качестве гостей приглашали пользователей и экспертов «Контура». 

В выпусках говорили на практичные темы, связанные с продуктом. Но не забывали и про развлекательную часть. 

6Процесс препродакшна

Работа над выпуском занимала неделю и включала в себя комплексную подготовку:

→ Скаутинг локации. Съемки проходили в офисе компании. Наша команда выезжала на площадку заранее, чтобы зафиксировать все потенциально значимые объекты в кадре.

Фиксировали на фото даже стулья и стеллажи — все, что могло повлиять на композицию кадра.

→ Подготовка эскизов. Создавали схему расстановки мебели и реквизита, определяли, что должно быть в кадре, а что — нет.

→ Написание сценария. Тимлид продакшна собирал фактуру и писал сценарий. Текст проходил несколько этапов вычитки:

— у техспециалиста — на корректность;

— у героя — на соответствие речи;

— у копирайтера — на гладкость.

Затем утверждался с клиентом.

Также заранее готовили вопросы ведущей, чтобы задать четкую структуру диалога и сохранить живую и непринужденную атмосферу.

→ Смета и бронь. Рассчитывали бюджет, обговаривали образы героев, составляли смету. После согласования с клиентом бронировали помещение, оборудование и выбрали дату, удобную для всех участников.

→ Финальные согласования. На этом этапе оформляли пропуска, вновь связывались со всеми участниками, подтверждали адрес и детали съемки.

«Толк Шоу» полюбила аудитория: она оценила длинные интервью о разработке и живые кейсы.

7Скринкасты

Для демонстрации возможностей сервиса мы использовали скринкасты — короткие видео хронометражем до пяти минут с записью экрана. 

На видео эксперт демонстрирует работу в «Контур.Толк» и рассказывает о функциях продукта.

Скринкасты подстраивались под разные цели: от объяснения одной функции до создания сюжетных мини-историй. Формат получился универсальным — как обучающим, так и имиджевым.

Ролики использовались не только в контенте, но и для внутренних задач компании, а также размещались на сайте сервиса.

Результат

За 10 месяцев сотрудничества мы разработали и реализовали в контенте идею «От людей к людям». А еще сняли с клиента огромный пул задач, взяв полный цикл продакшна на себя, на который у нас ушло 150 часов. 

Также мы:

— охватили 1 250 026 пользователей

— получили 5 915 реакций

— привлекли 1 565 подписчиков.

https://vk.com/kontur_talk
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

«Ишь, Миш!» с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку