ООО "РЕТЕИЛ ГРУПП"
300 000
Одежда
Россия, Ижевск
Октябрь 2023
Обычно, когда заказчик принимает решение обратиться в студию за разработкой, он уже имеет представление о конечном продукте. Чаще всего он понимает, для чего нужен сайт и для кого он создается. Он может не знать, как все должно выглядеть, но скелет в голове есть. Однако, бывает и иначе.
Заказчик и его проблема
В августе 2023 года во FRED обратился заказчик – универмаг с российскими брендами одежды SOVA. Заказчик столкнулся с неопределенностью относительно типа сайта: интернет-магазин или корпоративный. Такое случается, если пока не ясен бюджет, необходимый функционал и цель сайта. Мы провели объемный бриф, выяснили потребности и составили карту проекта.
Т.к. продукт не имеет конечной формы, мы решили работать по ТМ модели.
ТМ модель – модель оплаты услуг агентства, когда вы накидываете функционал «на ходу» и работаете без ТЗ. При таком виде разработки вы можете вносить правки в каждый этап. Стоимость работ формируется по фактически отработанным часам.
Что интересного в этом проекте, так это то, что мы не работали по стандартным этапам: бриф, дизайн, верстка, код, тест, правки и сдача. После первой встречи мы начали работы над корпоративным сайтом. Так как клиент пока не имел четкого представления о конечном продукте, мы еженедельно проводили встречи: смотрели, что получается, корректировали. После доработок мы поняли, что нужно делать интернет-магазин. Сначала в планах был магазин с небольшим каталогом, но со временем запросы выросли и мы уже интегрировали 1С. Личного кабинета с корзиной тоже не предполагалось, но решили делать.
Заказчик уже релизнул сайт, хоть каталог товаров и не заполнен. Важно было быстро обрести присутствие в интернете, показать сам магазин и его местоположение, бренды, позиционирование, а каталог со временем будет пополняться.
С самого начала мы работали по ТМ-модели оплаты, так что заказчик был заинтересован закончить разработку скорее, а наши специалисты были мотивированы сделать проект качественно.
Технологии
Делали шаблонный сайт на Битриксе. Шаблон доработали, чтобы сделать дизайн чуть интереснее. Например, мы поколдовали над шапкой: фон изменили на видео с главной. Также, переместили лого. Получилось стильно-модно.
Что самое крутое в этом проекте?
"Самое крутое – это ТМ-модель." - Мнение разработчиков, менеджеров, руководителя и клиента.
ТМ-модель оплаты в контексте разработки действительно круто, особенно если клиент не знает, что хочет видеть, но продукт надо. При таком формате работ нет необходимости писать ТЗ (если вы работаете с грамотным подрядчиком, вроде нас), клиент не останется с сайтом, который сделали на глаз и пропали. При оплате за часы заказчик желает закончить с разработкой побыстрее, а подрядчик качественно выполняет свою работу без страха, что уйдет в минус как при фиксированной оплате.
Результат
Без драмы: мы не столкнулись со сложностями, не срывали сроки (потому что сроков не было), проводили качественные брифы, чтобы понять клиента, а он в свою очередь уделял время для встреч и вникал в процесс. В итоге мы вместе создали крутой продукт. Заказчику сайт реально понравился и он уже обратился к нам за разработкой сайта для своего бренда одежды.
Сроки/бюджет
Сделали сайт за два месяца. Цена вопроса: 300 000 рублей (120 часов)
Что вам нужно иметь в виду, если вам нужен сайт, но у вас нет ТЗ:
– Погружайтесь в бриф, уделите этому внимание
– Пообщайтесь с руководителем студии, объясните проблему. Опытный специалист понимает, что у вас спросить и на основе этого предложит решение.
– Найдите надежного подрядчика, а лучше не ищите и сразу пишите нам hi@fredtm.ru.
FRED с удовольствием обсудит вашу задачу