Аптека в доме
65 000
Медицина
Россия, Москва
Декабрь 2020
Сайт пришёл к нам после другого подрядчика в конце 2017 года. До этого наблюдали плавное падение трафика из поисковых систем. В начале 2018 года мы столкнулись с серьёзной технической проблемой: сервер отдавал 500 ошибку, страницы стали вылетать из индекса, но визуально всё было в порядке.
Базовый трафик составил 14 120 пользователей в месяц. С этим мы начали работать. Сайт был «сырым» и находился на незащищённом протоколе. Не было ЧПУ и оптимизированных метаданных. Из положительных сторон: был реализован мобильный поддомен.
Задача
Увеличить поисковый трафик. Заказчик предоставил перечень запросов с названиями приоритетных для продвижения препаратов.
Изучение сайта со всех сторон. Мы начали с выявления технических проблем. Их устраняли параллельно с анализом ссылочной массы, внутренней оптимизации, коммерческих факторов ранжирования, выстраиванием стратегии.
Технические проблемы на сайте
На сайте был некорректно настроен 404 ответ сервера. Из-за этого в индексе появлялось множество мусорных страниц.
- страницы с амперсандом в URL;
- удалённые препараты, которые вместо 404 ответа выдавали 200 ОК;
- дубли с параметром «&go_to_otzyvy=1»;
- страницы товара в корзине (пример: http://site.ru/shopping_cart2.php?products_id=67086);
- страницы поиска товара по наименованию (пример: http://site.ru/advanced_search_result_alph.php?cPath=&sort=alph).
Постоянно вели мониторинг технического состояния сайта, ставили чёткие задачи программисту и контент-менеджеру по исправлению проблем.
Переезд на HTTPS
В начале апреля успешно переехали на защищённый протокол. Переезжали по новым правилам Яндекса на тот момент (без указания host в robots.txt).
Сбор запросов, анализ и разработка стратегии
Начав с расширения семантического ядра и его анализа, мы обнаружили, что часть запросов, которые интересовали клиента — это препараты-аналоги, которых не было на сайте, и действующие вещества лекарств, а также запросы с информационным интентом. Решили создать новые посадочные страницы, полезные для пользователей. Также новые страницы должны были стать новыми точками роста поискового трафика. Приведём пример реализации на практике. Одним из препаратов, который интересовал нас по части трафика, был Хартмедин. Но в ассортименте присутствовал только его аналог — Ветмедин. Мы создали отдельную страницу «Аналоги препарата Хартмедин» в виде листинга. Вверху разместили текст о самом препарате с перечнем его аналогов, представленных на сайте.
Таким образом, исходя из семантики первого и второго приоритета, мы создали 28 новых посадочных коммерческих страниц. Около двадцати страниц — ещё в разработке.
Сбор семантики по длинным запросам
Мы выгрузили запросы из Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастера и Google Search Console и сравнили их с фразами, собранными через Key Collector. Оказалось, что многие запросы, по которым есть большое количество показов и переходов, отсутствуют во втором списке. 90% таких запросов — фразы с длинными хвостами, по которым из-за большого количества слов в фразе Яндекс.Вордстат не собирает данные. Следовательно, они ошибочно могут удаляться из семантики. Например, по фразе «ируксол мазь купить в москве в аптеке цена» за последний квартал было 1314 показов и 117 кликов.
Отдельные страницы инструкций
Мы не стали ограничиваться только улучшением позиций существующих страниц и созданием коммерческих посадочных страниц. Решили увеличить видимость и трафик за счёт запросов с информационным интентом. Информационный трафик при правильной оптимизации можно сконвертировать в продажи. В конце сентября были реализованы страницы инструкции для препаратов, которые уже начали давать результаты по органическому трафику.
При этом важно, что мы не вводили пользователей в заблуждение. В метаданных и теле страницы указали, что это страница аналогов, а не самого препарата. Решение сработало для пользователей, которые искали препарат «Хартмедин», и страница стала приносить трафик.
Запуская продвижение проекта, мы отслеживали его видимость по базовой семантике, затрагивающую весь сайт.
С начала работы над сайтом количество поисковых фраз в ТОП-10 увеличилось на 357 единицы, а в ТОП-3 — на 191.
С начала сотрудничества мы вырастили органический трафик на 255,5% (базовый трафик — 14120 посетителей).
Проект, о котором идёт речь в статье, — отличный пример персонализированного подхода к продвижению сайта. Все работы важно проводить в комплексе. После проведения технического аудита нельзя забыть о его существовании на полгода. Как нельзя забывать о поиске дополнительных возможностей, когда трафик уверенно растёт. Посмотреть кейс полностью вы можете на нашем сайте.
Вадим Забеглов
Генеральный директор (CEO)
Вы уже готовы работать с нами КАЧЕСТВЕННО - ЭФФЕКТИВНО - КРЕАТИВНО? Тогда оставляйте заявки на сайте ZAMEDIA и мы вам поможем добиться результатов.
ZAMEDIA с удовольствием обсудит вашу задачу