Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Intensa
В 2 раза больше заказов для интернет-магазина после интеграции с маркетплейсами
Intensa
#Поддержка и развитие сайта

В 2 раза больше заказов для интернет-магазина после интеграции с маркетплейсами

242 
Intensa
Intensa Россия, Тула
Поделиться:
В 2 раза больше заказов для интернет-магазина после интеграции с маркетплейсами
Клиент

ОЛАНТ

Сфера

Одежда

Регион

Россия

Сдано

Июнь 2019

Задача

Магазин для будущих мам и малышей «Олант» обратился с запросом — автоматизировать процесс взаимодействия интернет-магазина с маркетплейсами.

До этого маркетолог вручную подключал, настраивал и выгружал товары на площадки:

— Добавлял единицы товаров в excel-файл и загружал его через личный кабинет маркетплейса. — Вносил в таблицу данные о товаре. Один товар — 10 минут, а на каждом маркетплейсе размещается по 3000+ товаров.

— Вручную актуализировал цены и информацию об остатке товара.

— Вручную отслеживал поступающие заказы, переносил их в 1С и менял статус.

При этом у маркетплейсов жесткие условия по срокам сборки и отмене заказов поставщиком. Превышение одного из показателей влечет бан.  

Решение

Мы проанализировали технические возможности и принцип работы маркетплейсов и стали разрабатывать интеграционное решение, которое поможет сократить ручной труд. Рассказываем в деталях на примере Ozon.

1Написание ТЗ

Написали техническое задание и сделали декомпозицию объемных задач для оценки сроков.

Синхронизацию каталога разбили на подзадачи:

— описание методов API;

— функционал экспорта товарных позиций;

— функционал синхронизации данных у товаров;

— синхронизации цен и остатков.

2Разработка

1. Написали функционал для работы с API маркетплейса.

2. Создали классы для выборки и обработки данных из интернет-магазина для последующей отправки в маркет.

3. Создали API-сервисы для обработки запросов на новые заказы от маркета и предоставления данных ERP-системе.

4. Внедрили функционал логирования и информирования о критичных ошибках при обменах. Если произойдет сбой, мы будем знать, где и при каких данных — и быстро отреагируем.

5. Создали отчеты, чтобы сверять данные по товарным позициям в маркетплейсе и интернет-магазине. Отчет представлен в 2 вариантах: в виде отчет-таблицы для менеджеров и сверки данных в автоматическом режиме каждые 2 часа.

3Тестирование и отладка процесса

Здесь делали выкладку функционала на прод-окружение и тестировали на реальных данных. Предварительно залогировали максимальное количество кода, чтобы понимать, как ведет себя программа. Для этого использовали наш внутренний модуль для логирования данных.

В результате получили список для доработок и сделали отладку.

4Развитие интеграционного решения

После отладки перешли к доработке процесса интеграции. 

1. Поменяли время вызовов узлов системы и доработали функции для удобства взаимодействия с ERP-системами.

2. Реализовали новые фичи: печать маркировки, работа с премиум-ценами, web-сервис получения трек-номера DPD ERP-системой. С увеличением размера каталога перенастроили запуск скриптов обмена.

3. Внедрили очереди выполнения и оптимизировали нагрузку. Для этого изменили фильтры выборки по дате изменения данных товара. Также разделили выгрузку на регулярную (на основе изменения товара в каталоге) и общую. Часть статичных данных перенесли на хранение в кэш, потому что с ростом количества товарных позиций в каталоге возникали проблемы со временем выполнения скриптов и превышением максимального количества запросов.

Результат

— Мы минимизировали ручной труд с помощью бесперебойного экспорта товара. Теперь достаточно пометить нужные товары в 1С, и они автоматически загрузятся на маркетплейс за 3–5 минут. Взаимодействие с 2 системати одновременно больше не требуется. 

— За первые полгода после интеграции на маркетплейсах сделали более 40 000 заказов — это в 2 раза больше, чем до интеграции. При этом «Олант» не использует все маркетинговые возможности площадок — такой результат достигается только за счет размещения товаров и автоматизации процесса. 

— Работа, которую один сотрудник выполнял бы в течении 2,5 месяцев (для одного маркетплейса), занимает 5 минут в автоматическом режиме.

— Выросла скорость обновления данных: информация по остаткам и ценам каталога автоматически актуализируется каждые 8—10 минут. Процесс актуализации занимает 5 минут. Для сравнения — в ручном режиме на эти действия уходило 30–40 минут на один маркетплейс. То есть мы в 40 раз увеличили скорость обновление данных, освободив для маркетолога 3,5 часа рабочего времени ежедневно.

— Заказы синхронизируются между маркетплейсом, 1С-Битрикс и ERP-системой. Это позволяет сократить влияние человеческого фактора и минимизировать время реакции на заказ с 30 до 5–10 минут.

Итак, у нас получилась следующая схема интеграции с маркетплейсами:

Комментарий агентства

Иван Шишкин
Иван Шишкин

Технический директор

Разработать интеграцию полного цикла — задача сложная: в процессе возникают проблемы, которые нужно решить не порушив основную логику узлов системы. Поэтому мы выстроили кодовую базу таким образом, чтобы легко расширять ее новым функционалом, а также учли возможности для отладки — это помогает избежать ошибок при синхронизации после исправления багов. В результате был сформирован «скелет» кодовой базы, который можно использовать для интеграции с любым маркетплейсом или сервисом. 

Отзыв клиента

Анатолий Тесля
Анатолий Тесля

Основатель и директор по развитию сети «Олант»

Благодаря автоматизации в мае наш показатель отказов составил 1,7%, почти 100% заказов собираются в срок. Текущий показатель просрочки по сборке — 0,26%. 

https://www.olant-shop.ru

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Intensa с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку