ОЛАНТ
Одежда
Россия
Июнь 2019
Магазин для будущих мам и малышей «Олант» обратился с запросом — автоматизировать процесс взаимодействия интернет-магазина с маркетплейсами.
До этого маркетолог вручную подключал, настраивал и выгружал товары на площадки:
— Добавлял единицы товаров в excel-файл и загружал его через личный кабинет маркетплейса. — Вносил в таблицу данные о товаре. Один товар — 10 минут, а на каждом маркетплейсе размещается по 3000+ товаров.
— Вручную актуализировал цены и информацию об остатке товара.
— Вручную отслеживал поступающие заказы, переносил их в 1С и менял статус.
При этом у маркетплейсов жесткие условия по срокам сборки и отмене заказов поставщиком. Превышение одного из показателей влечет бан.
Мы проанализировали технические возможности и принцип работы маркетплейсов и стали разрабатывать интеграционное решение, которое поможет сократить ручной труд. Рассказываем в деталях на примере Ozon.
Написали техническое задание и сделали декомпозицию объемных задач для оценки сроков.
Синхронизацию каталога разбили на подзадачи:
— описание методов API;
— функционал экспорта товарных позиций;
— функционал синхронизации данных у товаров;
— синхронизации цен и остатков.
1. Написали функционал для работы с API маркетплейса.
2. Создали классы для выборки и обработки данных из интернет-магазина для последующей отправки в маркет.
3. Создали API-сервисы для обработки запросов на новые заказы от маркета и предоставления данных ERP-системе.
4. Внедрили функционал логирования и информирования о критичных ошибках при обменах. Если произойдет сбой, мы будем знать, где и при каких данных — и быстро отреагируем.
5. Создали отчеты, чтобы сверять данные по товарным позициям в маркетплейсе и интернет-магазине. Отчет представлен в 2 вариантах: в виде отчет-таблицы для менеджеров и сверки данных в автоматическом режиме каждые 2 часа.
Здесь делали выкладку функционала на прод-окружение и тестировали на реальных данных. Предварительно залогировали максимальное количество кода, чтобы понимать, как ведет себя программа. Для этого использовали наш внутренний модуль для логирования данных.
В результате получили список для доработок и сделали отладку.
После отладки перешли к доработке процесса интеграции.
1. Поменяли время вызовов узлов системы и доработали функции для удобства взаимодействия с ERP-системами.
2. Реализовали новые фичи: печать маркировки, работа с премиум-ценами, web-сервис получения трек-номера DPD ERP-системой. С увеличением размера каталога перенастроили запуск скриптов обмена.
3. Внедрили очереди выполнения и оптимизировали нагрузку. Для этого изменили фильтры выборки по дате изменения данных товара. Также разделили выгрузку на регулярную (на основе изменения товара в каталоге) и общую. Часть статичных данных перенесли на хранение в кэш, потому что с ростом количества товарных позиций в каталоге возникали проблемы со временем выполнения скриптов и превышением максимального количества запросов.
— Мы минимизировали ручной труд с помощью бесперебойного экспорта товара. Теперь достаточно пометить нужные товары в 1С, и они автоматически загрузятся на маркетплейс за 3–5 минут. Взаимодействие с 2 системати одновременно больше не требуется.
— За первые полгода после интеграции на маркетплейсах сделали более 40 000 заказов — это в 2 раза больше, чем до интеграции. При этом «Олант» не использует все маркетинговые возможности площадок — такой результат достигается только за счет размещения товаров и автоматизации процесса.
— Работа, которую один сотрудник выполнял бы в течении 2,5 месяцев (для одного маркетплейса), занимает 5 минут в автоматическом режиме.
— Выросла скорость обновления данных: информация по остаткам и ценам каталога автоматически актуализируется каждые 8—10 минут. Процесс актуализации занимает 5 минут. Для сравнения — в ручном режиме на эти действия уходило 30–40 минут на один маркетплейс. То есть мы в 40 раз увеличили скорость обновление данных, освободив для маркетолога 3,5 часа рабочего времени ежедневно.
— Заказы синхронизируются между маркетплейсом, 1С-Битрикс и ERP-системой. Это позволяет сократить влияние человеческого фактора и минимизировать время реакции на заказ с 30 до 5–10 минут.
Итак, у нас получилась следующая схема интеграции с маркетплейсами:
Иван Шишкин
Технический директор
Разработать интеграцию полного цикла — задача сложная: в процессе возникают проблемы, которые нужно решить не порушив основную логику узлов системы. Поэтому мы выстроили кодовую базу таким образом, чтобы легко расширять ее новым функционалом, а также учли возможности для отладки — это помогает избежать ошибок при синхронизации после исправления багов. В результате был сформирован «скелет» кодовой базы, который можно использовать для интеграции с любым маркетплейсом или сервисом.
Анатолий Тесля
Основатель и директор по развитию сети «Олант»
Благодаря автоматизации в мае наш показатель отказов составил 1,7%, почти 100% заказов собираются в срок. Текущий показатель просрочки по сборке — 0,26%.
Intensa с удовольствием обсудит вашу задачу