YOKOHAMA
Авто/Мото
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Июнь 2021
До внедрения портала у Yokohama был сайт и интернет-магазин только для конечных потребителей. Дистрибьюторы и партнеры взаимодействовали с менеджерами в клиентском отделе, а те в свою очередь работали с почтой и Excel. 50 партнеров по России регулярно совершают оптовые закупки, для обработки которых компания содержит штат менеджеров.
Задача портала — дать возможность партнерам быстро и удобно совершать заказы, увеличить количество дистрибьюторов и объем продаж в России. Снизить нагрузку на фронт-офис.
Мы выявили требования бизнеса, провалидировали наши гипотезы, провели предпроектную аналитику и утвердили ТЗ в течение первых двух месяцев. CJM складывается из 4 шагов — выбор товара в каталоге, выбор способа оплаты, выбор способа доставки, подтверждение заказа.
У клиента был запрос на премиальность, поэтому в первой дизайн-концепции мы использовали много черного цвета, широкие интервалы между текстом и тонкие линии шрифтов.
Это оказалось слишком агрессивным решением, поэтому во второй итерации мы добавили воздуха и дополнительные цвета в рамках фирменного стиля. Мы быстро утвердили главную, а затем и внутренние страницы сайта. Дождавшись одобрения от японского руководства, перешли к верстке и разработке портала.
Для разработки сайта мы выбрали платформу 1С-Битрикс, чтобы обеспечить работоспособность ecom-проекта и интеграцию с 1С, за счёт кастомизации готовых модулей CMS. Интеграция стала самой объемной частью проекта, из-за большого количества данных: товары, артикулы, модели, характеристики, дистрибьюторы, договоры, счет-фактуры, цены, остатки на складах.
Для поиска товара в каталоге мы разработали перекрестный фильтр на Аjax, в котором есть зависимость показателей, автоматически ограничивающая параметры фильтра. Например, выбирая параметр ширины шины, ее длина и диаметр автоматически меняются на подходящие значения для заданной ширины.
Мы также разработали API, для того, чтобы дистрибьюторы могли запрашивать данные по товарам, статусам заказов и остаткам на складах, включая номенклатуру с характеристиками товаров и картинками.
Переходя к оплате, каждый пользователь видит свой персональный набор цен, скидок и наценок. Они зависят от условий договора с дилером. В интерфейсе кабинета клиент всегда находится актуальная сумма доступного кредитного лимита.
Онлайн-инструмент для работы с поставщиками дал YOKOHAMA конкурентное преимущество на рынке.
Благодаря порталу рутина менеджеров по работе с клиентами сведена к минимуму, а партнеры получили возможность экономить время, формируя и отслеживая заказы самостоятельно.
На финальной стадии проекта мы начали работу над модернизацией интернет-магазина для В2С-сегмента YOKOHAMA и разработкой нового корпоративного сайта, поэтому скоро мы продолжим серию кейсов с японской компанией.
Extyl с удовольствием обсудит вашу задачу