Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
CocoBranding
ВМИАСС: как c помощью брендинга вернуть внимание городу
CocoBranding
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

ВМИАСС: как c помощью брендинга вернуть внимание городу

53 
CocoBranding Россия, Челябинск
Поделиться: 0 0 0
ВМИАСС: как c помощью брендинга вернуть внимание городу
Клиент

ИП Гассельбах Ольга Андреевна

Бюджет

200 000

Сфера

Туризм и отдых

Регион

Россия, Миасс

Сдано

Июль 2024

Задача

Внутренний туризм — один из самых быстрорастущих сегментов российской экономики. По данным Ростуризма, в 2024 году россияне совершили 92 млн поездок по стране — на 18% больше, чем годом ранее. Только за лето 2024 года оборот внутреннего туризма достиг 917 млрд рублей, что на 24% выше показателей прошлого сезона. При этом ключевой тренд последних лет — самостоятельные путешествия: около 80% россиян организуют поездки без участия туроператоров. В таких условиях, когда выбор направления зависит полностью от туристов, наряду с доступностью, личными впечатлениями и другими критериями отбора, важным компасом и фильтром становится бренд территории: формирует эмоциональное восприятие региона; помогает конкурировать за внимание туриста; повышает инвестиционную привлекательность; усиливает идентичность и гордость жителей. Город Миасс в Челябинской области стал одним из тех, кто осознал необходимость системного брендинга. Перед агентством CocoBranding стояла задача: разработать ВМИАСС.РФ — бренд для сувенирной продукции, который станет полноценной визуальной экосистемой города.

Миасс обладает богатым туристическим и культурным содержанием: озеро Тургояк — одно из красивейших и самых чистых в России; Ильменский заповедник — природная территория с мировым именем; Уральские горы — база для активного туризма и приключений; промышленная и купеческая история, музеи, уникальные минералы. Однако все эти объекты воспринимались изолированно. В сознании туристов Тургояк существовал сам по себе, без связи с Миассом. Та же ситуация — с заповедником и горами. Аналогичный парадокс наблюдается, например, в связке «Иркутск — Байкал»: достопримечательность известнее города. В таких случаях однозначно верным решением будет сформировать единый туристический бренд, который помогает не только привлекать туристов, но и эффективно управлять турпотоками внутри территории. Дополнительный вызов — замедление роста внутреннего туризма в 2025 году. Конкуренция усиливается, и города вынуждены искать инструменты для удержания интереса туристов. Брендинг в этом контексте становится дополнительным инструментом по привлечению внимания аудитории даже тогда, когда общий рынок растёт медленнее.

Учитывая все это перед агентством стояли задачи: 

- Разработать единый туристический бренд Миасса, который объединит разрозненные объекты и станет точкой идентичности города.

- Создать визуальную систему (логотип, стилеобразующие элементы, брендбук), понятную для жителей, туристов и бизнеса.

- Обеспечить системное внедрение, чтобы бренд работал в туризме, культурных проектах и городской среде.

Решение

1Анализ

Исследование аудитории и ДНК города

Опросы жителей, интервью с бизнесом, анализ туристических потоков и конкурентов.

Ключевые ассоциации: природа, история, путешествие

2Айдентика

Логотип: сердце, буква «М», путешествие, геоточка, горы, волны

Фирменная линия: извилистый маршрут — символ путешествия и разнообразия.

Цвета: природная палитра

Шрифты: современный Raleway для удобства в мобильных интерфейсах.

3Внедрение

Подготовлен подробный брендбук с правилами применения логотипа, цветов, графики. 

Визуализирована интеграция в различные каналы.

Разработана сувенирная линейка и брендированные материалы.

Поддержка внедрения через гайды и инструменты контроля

Результат

Миасс получил собственный бренд сувенирной продукции, который объединяет ключевые достопримечательности и возвращает внимание к самому городу, а не только к его объектам.

Создана системная визуальная экосистема, которая работает в туризме, бизнесе и культурных проектах.

Жители и туристы получили символ, который отражает их идентичность и формирует гордость за город.

Туристы видят Миасс как единый центр притяжения, а не набор отдельных точек.

Бренд стал рабочим инструментом для продвижения города, а не «логотипом ради галочки».

Комментарий агентства

Александра Волошина
Александра Волошина

«Не стоит недооценивать брендинг и визуальные коммуникации в развитии территории. С их помощью можно решать целый спектр задач: формировать единый и узнаваемый образ, создавать целостное восприятие города или района, управлять вниманием. Брендинг помогает формировать положительное впечатление у жителей и гостей, усиливать идентичность территории, привлекать разные типы целевых аудиторий от туристов, до инвесторов. С его помощью можно создавать единую коммуникационную платформу, в которую будут легко интегрироваться городские события, как деловые, так и культурные. А также качественный брендинг позволяет выстраивать согласованную коммуникацию через разные каналы — от офлайна до цифры».

Отзыв клиента

скан отзыва
http://cocobranding.ru/vmiassrfru

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

CocoBranding с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку