ИП Гассельбах Ольга Андреевна
200 000
Туризм и отдых
Россия, Миасс
Июль 2024
Внутренний туризм — один из самых быстрорастущих сегментов российской экономики. По данным Ростуризма, в 2024 году россияне совершили 92 млн поездок по стране — на 18% больше, чем годом ранее. Только за лето 2024 года оборот внутреннего туризма достиг 917 млрд рублей, что на 24% выше показателей прошлого сезона. При этом ключевой тренд последних лет — самостоятельные путешествия: около 80% россиян организуют поездки без участия туроператоров. В таких условиях, когда выбор направления зависит полностью от туристов, наряду с доступностью, личными впечатлениями и другими критериями отбора, важным компасом и фильтром становится бренд территории: формирует эмоциональное восприятие региона; помогает конкурировать за внимание туриста; повышает инвестиционную привлекательность; усиливает идентичность и гордость жителей. Город Миасс в Челябинской области стал одним из тех, кто осознал необходимость системного брендинга. Перед агентством CocoBranding стояла задача: разработать ВМИАСС.РФ — бренд для сувенирной продукции, который станет полноценной визуальной экосистемой города.
Миасс обладает богатым туристическим и культурным содержанием: озеро Тургояк — одно из красивейших и самых чистых в России; Ильменский заповедник — природная территория с мировым именем; Уральские горы — база для активного туризма и приключений; промышленная и купеческая история, музеи, уникальные минералы. Однако все эти объекты воспринимались изолированно. В сознании туристов Тургояк существовал сам по себе, без связи с Миассом. Та же ситуация — с заповедником и горами. Аналогичный парадокс наблюдается, например, в связке «Иркутск — Байкал»: достопримечательность известнее города. В таких случаях однозначно верным решением будет сформировать единый туристический бренд, который помогает не только привлекать туристов, но и эффективно управлять турпотоками внутри территории. Дополнительный вызов — замедление роста внутреннего туризма в 2025 году. Конкуренция усиливается, и города вынуждены искать инструменты для удержания интереса туристов. Брендинг в этом контексте становится дополнительным инструментом по привлечению внимания аудитории даже тогда, когда общий рынок растёт медленнее.
Учитывая все это перед агентством стояли задачи:
- Разработать единый туристический бренд Миасса, который объединит разрозненные объекты и станет точкой идентичности города.
- Создать визуальную систему (логотип, стилеобразующие элементы, брендбук), понятную для жителей, туристов и бизнеса.
- Обеспечить системное внедрение, чтобы бренд работал в туризме, культурных проектах и городской среде.
Исследование аудитории и ДНК города

Опросы жителей, интервью с бизнесом, анализ туристических потоков и конкурентов.
Ключевые ассоциации: природа, история, путешествие
Логотип: сердце, буква «М», путешествие, геоточка, горы, волны
Фирменная линия: извилистый маршрут — символ путешествия и разнообразия.
Цвета: природная палитра
Шрифты: современный Raleway для удобства в мобильных интерфейсах.



Подготовлен подробный брендбук с правилами применения логотипа, цветов, графики.
Визуализирована интеграция в различные каналы.
Разработана сувенирная линейка и брендированные материалы.
Поддержка внедрения через гайды и инструменты контроля




Миасс получил собственный бренд сувенирной продукции, который объединяет ключевые достопримечательности и возвращает внимание к самому городу, а не только к его объектам.
Создана системная визуальная экосистема, которая работает в туризме, бизнесе и культурных проектах.
Жители и туристы получили символ, который отражает их идентичность и формирует гордость за город.
Туристы видят Миасс как единый центр притяжения, а не набор отдельных точек.
Бренд стал рабочим инструментом для продвижения города, а не «логотипом ради галочки».




![]()
Александра Волошина
«Не стоит недооценивать брендинг и визуальные коммуникации в развитии территории. С их помощью можно решать целый спектр задач: формировать единый и узнаваемый образ, создавать целостное восприятие города или района, управлять вниманием. Брендинг помогает формировать положительное впечатление у жителей и гостей, усиливать идентичность территории, привлекать разные типы целевых аудиторий от туристов, до инвесторов. С его помощью можно создавать единую коммуникационную платформу, в которую будут легко интегрироваться городские события, как деловые, так и культурные. А также качественный брендинг позволяет выстраивать согласованную коммуникацию через разные каналы — от офлайна до цифры».