Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
Банк ВТБ (ПАО)
ВТБ Чаевые+ — Лучший друг ресторатора
Банк ВТБ (ПАО)
WDA
2025
#Сайт под ключ#Приложение под ключ #Разработка программного обеспечения

ВТБ Чаевые+ — Лучший друг ресторатора

4151 
Банк ВТБ (ПАО) Россия, Москва
Поделиться:
Компания

Банк ВТБ (ПАО)

Сфера

Финансы, страхование, инвестиции

Регион

Россия, Москва

Тип сайта

Порталы и сервисы

Сдано

Январь 2025

Задача

Задача проекта — вывести культуру благодарности на новый уровень и улучшить опыт взаимодействия в сфере HoReCa.

Сервис комплексно подходит к решению задач нескольких групп пользователей: рестораторов, сотрудников и гостей заведения. Гость получает удобный инструмент для взаимодействия с меню, программами лояльности, способы оплаты счета и чаевых в одно касание. Сотрудник получает увеличение количества чаевых и дополнительный канал коммуникаций с гостями.

Ресторатор экономит на эквайринге и получает дополнительную прибыль за счет повышения оборачиваемости стола.

Решение

ВТБ.Чаевые+ обновил концепцию и расширил функционал для своих клиентов. Теперь банк предоставляет полноценное решение для ресторанов, кафе и отелей (HoReCa) по сопровождению гостей их заведения от этапа резервирования до оплаты счета.

До посещения гость может забронировать стол, оставив предоплату — администратор заведения в несколько касаний выставляет счет для предоплаты при резервировании столика. Гость получает ссылку, оплачивает удобным способом и видит статус оплаты.

При посещении заведения гость сканирует QR-код и попадает на страницу заведения, где может просмотреть меню, отправить сообщение официанту, сделать заказ или оплатить счет (полностью или разделив его с друзьями), оставить чаевые, и воспользоваться программой лояльности (получить скидку или бонусные баллы).


Заказ закроется автоматически в POS-системе, а сотрудники получат уведомление в Telegram-боте о статусе заказа (оплачен частично или закрыт полностью) и сумме оставленных чаевых.

Комплексные решения позволяют увеличить объем чаевых на 20-30%, ускорить оборот столов в заведении на 10-15% в самые загруженные часы и сэкономить на эквайринге в 2-3 раза при оплате счета через сервис ВТБ.Чаевые+.

1Запуск продукта ВТБ.Чаевые

В октябре 2021 года был представлен сервис ВТБ.Чаевые, призванный упростить процесс безналичных чаевых и улучшить взаимодействие между гостями, сотрудниками и заведениями. Команда провела детальный анализ потребностей рынка и выпустила MVP, включавший ключевые функции.

Для гостей:

- Удобная платежная страница с возможностью оценить сервис, оставить отзыв и оставить чаевые с банковской карты.

Для сотрудников:

- Личный кабинет с историей всех чаевых, оценок и отзывов на iOS, Android и Web.

- В личном кабинете также доступны опции заполнения профиля и страницы для гостя, возможность пройти идентификацию для расширения лимитов чаевых, а также возможность скачать готовые макеты визиток либо стикеров для самостоятельной печати.

Сервис адаптирован под разные модели сбора чаевых: индивидуальную и групповую. В групповом формате обеспечена максимальная прозрачность — участники видят поступления и историю выплат, а администратор может гибко настраивать распределение: поровну, фиксированной суммой или процентом.

Также были разработаны обучающие материалы для сотрудников, охватывающие весь путь взаимодействия с сервисом.

Для владельцев заведений внедрен личный кабинет с полной статистикой по чаевым, отзывам и оценкам, а также инструментами управления персоналом и настройкой страницы гостя.

Впоследствии был добавлен функционал страницы успеха для публикации отзывов на популярных агрегаторах или актуальных предложений заведения. 

2Интеграция со сторонними сервисами

После сбора обратной связи команда сфокусировалась на расширении функционала и интеграции с экосистемой ресторанного бизнеса.

- Разработан Telegram-бот для сотрудников и менеджеров с уведомлениями о новых чаевых и отзывах.

- Реализована интеграция с кассовыми системами (iiko, r_keeper, Эвотор, Sigma, Quick Resto и др.), что потребовало создания индивидуальных решений для каждой платформы. Теперь сервис поддерживает автоматизированное добавление и удаление сотрудников, а также закладывает основу для будущих расширений.

3Расширение функционала

ВТБ.Чаевые+ обновил концепцию и расширил функционал для своих клиентов. Банк выпустил полноценное решение для ресторанов, кафе и отелей (HoReCa) по сопровождению гостей их заведения от этапа резервирования до оплаты счета.

Предоплата при бронировании — администратор заведения в несколько касаний может выставить счет для предоплаты при резервировании столика, и увидеть статус оплаты.

При сканировании QR-кода, гость попадает на страницу заведения, где может просмотреть меню (.pdf или загруженные позиции с кассового ПO), отправить сообщение официанту, оплатить счет (полностью, или разделив его с друзьями), оставить чаевые, и воспользоваться программой лояльности (получить скидку или бонусные баллы).

Заказ закроется автоматически в POS-системе а сотрудники получат уведомление в Telegram-боте о статусе заказа (оплачен частично или закрыт полностью) и сумме оставленных чаевых. 

4Клиентоориентированность команды

Команда ВТБ.Чаевые+ демонстрирует гибкий подход к настройке своего продукта, ориентируясь на потребности каждого клиента. Основное внимание уделяется задачам ресторатора, его сотрудников и гостей, под которые сервис дорабатывается и адаптируется.

Одним из последних успешных кейсов стала доработка функционала по запросу клиента. Клиент — стадион Локомотив (Новосибирск). Клиенту требовалось решение, которое обеспечивало бы:

- Возможность удаленного заказа и оплаты еды и напитков.

- Отслеживание статусов заказа, включая его готовность.

- Навигация при самостоятельном заборе заказа.

При этом вся система должна была работать в условиях стадиона во время игр и мероприятий, что добавляло дополнительных требований к надежности и скорости работы сервиса.

Команда ВТБ.Чаевые+ оперативно отреагировала на запрос, организовала плотное взаимодействие с клиентом и доработала текущий функционал. Теперь болельщик может отсканировать QR на билете, выбрать блюда, напитки и время получения, оплатить удобным способом, отслеживать статус заказа и по готовности его забрать.
В процессе разработки была заложена основа для масштабирования этой функции, чтобы её можно было адаптировать и для других потенциальных заказчиков.

Этот кейс ярко демонстрирует готовность команды быстро адаптировать продукт под уникальные запросы клиентов, обеспечивая удобство и эффективность работы сервиса в самых разных условиях.

Результат

Итогами слаженной работы команды ВТБ.Чаевые+ стало успешное решение задач бизнеса, сотрудников и гостей.


Гость ∙ проблемы:


— Отказ в бронировании без предоплаты или необходимость личного присутствия для оплаты и уточнения деталей.


— Загруженность официантов в часы пик: принятие заказа и его оплата занимают дополнительное время.


— Неудобство разделения счета на большую компанию, так как основной инструмент — единственный пречек.

Гость ∙ решения:


— Возможность оплатить бронирование в пару касаний с помощью смартфона.


— Доступ к меню и удаленный заказ.


— Оплата счета и чаевых в одно касание, включая использование программы лояльности, без необходимости ждать пречек.


— Возможность разделить счет с друзьями: каждый выбирает свои блюда и их количество самостоятельно.

Официант ∙ проблемы:


— Повышенная нагрузка в часы пик.


— Задержки в принятии заказов или расчетах, вызывающие негатив у гостей и уменьшение чаевых.

Официант ∙ решения:


— Получение сообщений и заказов от гостей удаленно, что уменьшает время обхода столиков в часы пик.


— Объединенная оплата счета и предустановленного процента чаевых в одной транзакции увеличивает объем чаевых на 20%.


— Бонусы и подарки для лучших официантов, мотивирующие сотрудников.

Ресторатор ∙ проблемы:


— Высокий процент отказов при бронировании без предоплаты (в среднем 30%).


— Дефицит кадров и отсутствие инструментов для их мотивации.


— Высокие расходы на эквайринг (от 1,5% до 2%).


— Снижение оборачиваемости столов в часы пик.


— Низкая эффективность традиционных маркетинговых инструментов.


— Разрозненные сервисы для решения задач (меню, отзывы, чаевые, продвижение), которые требуют затрат времени, ресурсов и средств на управление.

Ресторатор ∙ решения:


— С внедрением предоплаты при бронировании процент отказов снизился с 30% до 4%.


— Оборачиваемость стола выросла — в среднем обслуживание стало быстрее на 10 минут.


— Экономия на эквайринге: при оплате через ВТБ.Чаевые+ стоимость эквайринга в 3-4 раза ниже.


— Увеличение Retention на 7% благодаря интеграции программ лояльности и промо на странице успеха.


— Рост среднего чека на 6%.


— Увеличение объема чаевых на 20%.


— Все основные функции собраны в одном бесплатном сервисе и управляются через личный кабинет, а для гостя это представлено в виде единого QR-кода.


Команда ВТБ.Чаевые+ доказала, что сервис позволяет решить ключевые задачи всех участников процесса: гостей, сотрудников и рестораторов, улучшая обслуживание, упрощая взаимодействие и оптимизируя бизнес-процессы.

Комментарий компании

Владимир Хоружий
Владимир Хоружий

Product Owner

«ВТБ.Чаевые+ — это не просто технология, а новый взгляд на культуру гостеприимства. Мы создаем сервис, который делает благодарность естественной, взаимодействие — легким, а бизнес — эффективным. Наша цель — чтобы каждый гость чувствовал заботу, каждый сотрудник получал заслуженное признание, а каждый ресторатор видел в нас надежного партнера в развитии своего дела.»

https://vtb.tips/

Стек технологий

  • Java Java Язык программирования
  • Kotlin Kotlin Язык программирования
  • Swift Swift Язык программирования
  • Spring Spring Фреймворк/библиотека
  • Vue.js Vue.js Фреймворк/библиотека
  • PostgreSQL PostgreSQL База данных
  • Redis Redis База данных
  • Docker Docker Среда разработки
  • Intellij IDEA Intellij IDEA Среда разработки
  • Xcode Xcode Среда разработки

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку