Веб-студия “Молния” - разработчики сайтов
Информационные технологии и интернет
Россия
Июнь 2023
10 лидов в неделю из Яндекс Директа с CPL ~4000 руб.
Неожиданный лид
И сразу захотелось сделать так:
Боль веб-студий и диджитал-агентств
Мы в УМе не понаслышке понимаем, о чем написал Степан из Молнии. Для продвижения своего агентства мы тестируем разные инструменты, в том числе контекстную рекламу, за которой пришли ребята из flashfamily.ru. И чаще всего это очень дорого и малоэффективно((
Почему стандартные методы продвижения не работают?
На примере Яндекс Директа - компании, которые оказывают услуги диджитала, шарят в маркетинге
→ Большинство способно качественно упаковать свой оффер и запустить релевантный трафик
→ Как следствие, рекламодателей в Директе в нише диджитал-услуг очень много, аукцион перегрет, клики становятся дорогими
→ А среди рекламодателей в выдаче большинство имеет хороший сайт, грамотное УТП
→ Все это выводит конкуренцию на другой уровень, не тот, к которому мы привыкли в большинстве клиентских проектов
В Яндекс Директе много форматов и функций. Можно предположить, что сработает лучше, но практика всегда немножко удивляет.
Как распределять бюджет на старте? Есть 2 пути.
Классический подход - взять все направления бизнеса.
1. Собрать всю семантику
2. Настроить все форматы
3. Равномерно распределить бюджет по всем кампаниям
4. Накопить статистику по всем направлениям
5. Провести аналитику и оптимизацию
5. Привести рекламу к оптимальным показателям
При таком подходе требуется время на раскачку:
1 месяц на настройку и запуск
1-2 месяца, чтобы накопить статистику
1 месяц, чтобы привести рекламные кампании к желаемым KPI
"Веб-студии и диджитал агентства - это далеко не самый рентабельный тип бизнеса (вопреки всеобщему мнению). Поэтому нам не был доступен гандикап в несколько месяцев. Стандартный подход - не наш вариант."
Кирилл Половников, маркетолог-аналитик
Гибкий подход - сформировать объемный бэклог с гипотезами.
1. Приоритезировать гипотезы всей командой проекта
2. Запустить короткие спринты, например, по 2 недели
3. Тестировать по несколько самых приоритетных гипотез
4. Проводить аналитику и ретроспективу после каждого спринта
5. Выявлять новые приоритетные точки роста каждый спринт
"Такой подход требует высокой вовлеченности не только агентства, но и заказчика. При этом позволяет быстрее запуститься и начать получать результат. Выбираем спринты."
Кирилл Половников, маркетолог-аналитик
Наша стратегия ? Погнали!
Сформировали 34 гипотезы и выставили приоритеты
Этот этап имеет ключевое значение для формирования бэклога. Важно сформировать объективные гипотезы, а не просто накидать идей.
Для этого мы:
Провели аналитику предыдущих размещений, эффективных сегментов с SEO-трафика
Провели интервью с руководителем веб-студии и отделом продаж
Проанализировали результаты кастдевов
Провели анализ конкурентов
В итоге в бэклог попали 34 рекламные кампании.
Для скоринга использовали упрощенный метод ICE
3 показателя перемножаются между собой и получается итоговый скоринг, который позволяет наглядно сравнивать перспективность гипотез.
"В первые спринты мы запускали в среднем по 4-5 рекламных кампаний, диверсифицируя трафик по разным форматам и офферам. Уже после первых 2 спринтов мы сделали несколько ключевых выводов:
- В РСЯ инвестировать не стоит.
- А вот мастер-кампании наоборот, приятно удивили, стоит масштабировать инструмент.
- В поисковой рекламе надо стараться выкупать максимум трафика."
Илона Иванова, специалист по контекстной рекламе
Стартовали с результата - 3 лида по 6 763 руб. 🤔
Провели аналитику после первого спринта, с новыми вводными обновили приоритеты гипотез.
Вторая неделя - 7 лидов по 6 692,95 руб.
И уже к третьей неделе вышли на 11 лидов по 4 069 руб. 💪
И в последующие месяцы средний показатель лидов составил 10 в неделю, 4922 руб. CPA
Средний показатель квалификации лидов - 84%
«Умный Маркетинг» с удовольствием обсудит вашу задачу