Арматура-А
Оборудование
Россия, Москва
Корпоративный сайт
Январь 2017
Цель:
Создание виртуальной конкуренции основному сайту в поисковой выдаче по запросам, связанным с реализацией строительной арматуры и увеличения объема продаж.
Задачи:
Создание сайта на новом движке. Мы выбрали готовое решение на CMS Joomla!, чтобы сайт работал быстро и без ошибок, но в тоже время оптимизировать затраты на его изготовление.
Разработать новый дизайн и структуру сайта. Изучение целевой аудитории и создание структуры, которая будет продавать услуги компании.
Поисковое продвижение сайта. Работа с факторами ранжирования и рост числа ежедневных пользователей на сайт.
Заказчик - компания, оказывающая услуги на рынке металлопроката. Предприятие реализует качественную арматуру разного диаметра и класса изготовления. Начало сотрудничества с клиентом - в 2014 году.
С какими проблемами столкнулся клиент?
Основной сайт компании по основным запросам, связанным с продажей большой номенклатуры металлопроката, входил в ТОП-10 Яндекса и ТОП-30 GOOGLE, но за много лет на существования компании на рынке продажи металлопроката успел «примелькаться», что сказывалось на привлечении внимания целевой аудитории.
Мы совместно с Заказчиком приняли решение увеличить объемы продаж по основной (самой высокорентабельной) номенклатуре с помощью нового сайта-сателлита.
Перед созданием структуры нового сайта важно разобраться с особенностями целевой аудитории и ее потребностями. Мы разработали портрет аудитории и разделили ее на сегменты. Для каждого сегмента выявили основные ценности.
Вот основные группы потенциальных клиентов:
Физические лица. Чаще всего закупают арматуру в небольших объемах. Продукт нужен для строительных или ремонтных работ.
Строительные компании. Оптовики, для которых можно подготовить раздел с акциями и спецпредложениями.
Производства и предприятия. Оптовые клиенты. Заказывают продукцию в больших объемах с доставкой.
Мы собираем сегменты аудитории и ценности для каждого сегмента, чтобы подготовить более точное семантическое ядро. Информация о ЦА понадобится и для формирования новой, конверсионной структуры сайта и посадочных страниц. Чем точнее мы доносим ценность для каждой части аудитории, тем выше будет конверсия в продажу с поступающего трафика. Одновременно, большое количество конверсий дает нам больше трафика. Так работают алгоритмы поисковиков.
Поскольку основная ЦА компании - оптовики, сайт нужно было выполнить с учетом всех их требований. Поэтому на первый же экран мы поместили описание продукта и прайс-лист на самый ходовой товар.
Чтобы большинство запросов попало в ТОП поисковиков, подготовили тексты с четким делением на блоки.
На отдельные страницы вынесли раздел с новостями и блог. Наши копирайтеры написали, а контент-менеджеры размести на сайте большое количество текстов, чтобы была оптимальная плотность ключевых словосочетаний на сайте.
В отдельные разделы поместили сведения о доставке, типоразмерах, ГОСТах и документах. Так мы добились создания четкой и понятной структуры, где нет ничего лишнего. Все «по полочкам», а оформлено в виде списков или таблиц.
Владельцам бизнеса или менеджерам крупных компаний, у которых чаще всего нет времени разбираться в нагромождение контента и визуала, предоставили удобные формы обратной связи: онлайн-чат, заказ звонка, оформление заявки без регистрации и т.п.
Имея большой опыт в разработке сайтов, мы при программировании учли все технические факторы:
Настроили вывод ссылок в sitemap.xml, избавились от всех циклических и внутренних редиректов.
Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнут именно по нашему сайту в выдаче.
Заполнили атрибуты alt у изображений, чтобы трафик поступал даже с Google Картинок.
Обеспечили внутреннюю перелинковку и сделали код сайта проще. Так поисковые роботы быстрее пройдут всю структуру сайта и выполнят индексацию.
Улучшили скорость загрузки страниц, используя сервис Google PageSpeed. Скорость загрузки страниц важна, если мы не хотим, чтобы посетитель ушел к конкурентам.
И т.д. и т.п.
Для сайта мы собрали семантическое ядро, состоящее из АБСОЛЮТНО ВСЕХ запросов по тематикам «строительная арматура» и «металлическая арматура». Алгоритм построения иерархии ключевых словосочетаний следующий:
Собираем маркеры - короткие основные запросы пользователей.
На основе маркеров собираем коммерческие запросы.
Группируем запросы по страницам.
Для каждой из страниц подготовили уникальный контент, а также, с целью увеличения упоминаний «высокочастотных» запросов на сайте, написали около 50 тематических статей для сайта.
Предусмотрели раздел «Новости», на котором размещаем новости после «рерайта» с информационного ресурса.
Проведя анализ сайтов конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи, а также, учитывая многолетний опыт работы по SEO продвижению сайтов различной тематики, предусматриваем на сайте весь функционал, улучшающий юзабилити сайта: разделы «Доставка и оплата», «Полезная информация», «О компании», различные формы обратной связи, акционные баннеры и т.п.
Для удобства расчета заказов создали калькулятор металлопроката.
Всего за 12 месяцев мы смогли опередить основной сайт компании в результатах поисковой выдачи по московскому региону.
По состоянию на сентябрь 2015 год в Яндекс и Google распределение запросов было таким:
• ТОП-3 – 30% запросов
• ТОП-5 – 45% запросов
• ТОП-10 – 80% запросов
Вот список запросов, которые «выстрелили» в ТОПы поисковиков:
АСТОНИА с удовольствием обсудит вашу задачу