Центр Цифровой Трансформации Республики Татарстан
Некоммерческие, государственные организации
Россия, Казань
Порталы и сервисы
IOS, Android
Апрель 2022
Задача: разработать платформу содействия строительству, которая обеспечит прозрачность всех этапов строительства и будет сопровождать физические и юридические лица на всех этапах жизненного цикла строительства, а также сократит время подачи и обработки документов.
Проблемы: забюрократизированные процессы, административные барьеры, отсутствие информации об этапах строительства в доступном и понятном виде. К примеру, чтобы построить жилой дом, необходимо получить около 12 услуг. На оформление одного заявления уходит 20 минут, получение услуги занимает до 30 дней, при этом по статистике более 50% заявлений завершаются отказом по ряду причин, таких как - недостаточность информации или некорректное заполнение заявления. Непрозрачность и трудоемкость процессов провоцирует развитие посреднических услуг в строительной сфере.
В «Я строю», на данный момент, реализованы три пользовательских сценария:
- Подать заявления по четырем услугам - Уведомление о начале строительства, Разрешение на строительство, Адресация объекта, Уведомление о завершении строительства;
- Отследить статусы поданных заявлений в личном кабинете;
- Получить итоговые документы оказания услуг.
Авторизация на платформе проходит через ЕСИА, поэтому пользователям не нужно повторно вводить свои данные. Мы полностью уверены, что заявление подал настоящий человек. Использование авторизации через ЕСИА, в том числе, позволяет подать заявления в электронном виде для физических лиц с помощью электронной подписи.
Также реализована интеграция с публичной кадастровой картой, при анализе которой Платформа «Я строю» выдает пользователю допустимое «пятно застройки» со всеми нюансами: рассчитывает расстояние от других домов, уведомляет о зонах с особыми условиями использования территорий и необходимости соблюдения отступов от границ земельного участка. Благодаря этому, пользователь еще на этапе подачи заявления будет проинформирован о всех строительных нормах, которые необходимо соблюсти, что приводит к снижению отказов при рассмотрении заявления в уполномоченном органе.
Над оформлением платформы мы трудились особенно кропотливо, так как процесс подачи заявлений по услугам в сфере строительства является непростым и застройщику нужно доступным языком объяснить какие данные ему нужно предоставить.
Помимо упрощения процедур подачи заявления, в Платформе реализовано автоматизированное рабочее место сотрудников муниципалитетов для обработки поданных заявлений, которое включает в себя:
- Разделение заявлений по территориальной принадлежности к тому или иному району;
- Два типа пользователей - руководитель организации, исполнитель;
- Назначение заявок руководителем на исполнителей;
- Просмотр информации по поданным заявкам;
- Формирование заявлений и решений оказания услуги;
- Возможность смены статусов.
Динар Самигуллин
руководитель Центра Цифровой Трансформации Республики Татарстан
Татарстан стремится по максимуму оцифровать и упростить существующие государственные и муниципальные сервисы. При разработке сервиса «Я строю» компания «Технократия» выступила технологическим партнером. Ежедневно сервисом пользуются тысячи татарстанцев. С его помощью удалось упростить одну из самых важных жизненных ситуаций граждан и создать платформу содействия строительству. Спасибо команде проекта за ответственную и вовлеченную разработку
Технократия с удовольствием обсудит вашу задачу