Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Seven Winds Studio
Игра для ПК обучающая детей основам программирования на языке Python.
Seven Winds Studio
#Разработка игры под ключ

Игра для ПК обучающая детей основам программирования на языке Python.

798 
Seven Winds Studio Россия, Новороссийск
Поделиться: 0 0 2
Игра для ПК обучающая детей основам программирования на языке Python.
Клиент

ООО АЙТИ ЗНАЙКА

Сфера

Образование, наука, работа

Регион

Россия, Казань

Сдано

Декабрь 2023

Задача

Заказчики понимали, что в курсе ИКТ теме, связанной с алгоритмизацией и программированием, отводится всего до 19 часов за три года обучения.

Этих часов недостаточно для освоения темы «Алгоритмизация и программирования» и большая часть знаний обучающимся преподается через дополнительные занятия. Но все эти программы рассчитаны на конкурсный отбор и сильных школьников, а этого недостаточно, чтобы покрыть дефицит ИТ-специалистов. Поэтому, становится очевидна необходимость создания продукта, который легко и в игровой форме обучает учеников программированию.

Задача:

Разработать обучающую игру с элементами головоломки «Юный кодер», которая поможет ученикам 7−9 классов изучить основы алгоритмизации, программирования и запомнить базовые функции языка Python 3.х.

Решение

У заказчиков было представление об игре и примеры. Мы прописали вместе с заказчиками каждое задание, продумали локации и персонажей. Разработали дизайн и запрограммировали игру на Unity.

Главный герой — профессор, добрый всезнайка, всегда готовый помочь. Ученик выступает в роли помощника профессора. Задача ученика — выполнять задания профессора и помогать ему управляя дроном.

Как работает:

На главном экране ученику видны все темы и уровни, которые открываются поэтапно после прохождения предыдущего уровня и становятся все сложнее.

На каждом уровне ученик изучает теорию и через игру на практике может использовать изученный код и видеть результат, закреплять его.

Пока игрок проходит уровни, ему всегда доступна теория. Он может обратиться к ней, чтобы «освежить» память и облегчить себе прохождение уровней.

После прохождения всех уровней, в конце каждой главы, игрок тестируется по пройденной теме, чтобы получить доступ к следующей. Во время тестирования, игрок не может пользоваться теорией и должен рассчитывать только на свои собственные знания. Итоги тестирования отправляются на компьютер-сервер и сохраняется в базе.

Экран игры разделен на 2 части: слева находится игровое поле, а справа поле для ввода и редактирования кода, с помощью которого ученик влияет на игровое поле. Чтобы пройти уровень ученик должен выполнить все его задания. Выполнять задания ему поможет теория и подсказки от профессора.

Функционал:

Продукт активируется специальным ключом. Программа распространяется по лицензиям.

После покупки игры, пользователю передается клиенты игры с определенным количеством приобретенных ключей.

Теория представлена в формате текст + изображения, а также в формате видео, которые непосредственно заложены в проекте.

Для воспроизведения видео использован специальный плагин. Плеер поддерживает полноэкранный режим, паузу видео, и перемотку с помощью прогресс-бара.

1Дизайн

Дизайн разработан в светло синей гамме, имеет мягкие округлые формы, чтобы не отвлекать ученика от обучения.

Пользователь не видит профессора, но при этом постоянно взаимодействует с роботом-ассистентом (дроном).

Основные характеристики робота: имеет позитивный образ, полный жизненной энергии, оптимизма и вдохновения, верный друг, добрый и готов помочь в любой ситуации, обладает сарказмом, чувством юмора, обладает высоким уровнем эмпатии.

Основная цель — помощь Профессору во всех его начинаниях.

Разработали 3 вариации внешнего вида дрона на этапе проработки персонажей.

Для внесения разнообразия, задания разных тем привязаны к разным локациям. Для этого разработали 5 локаций: «Лаборатория», «Школа», «Склад», «Библиотека», «Кухня».

2Пользовательские роли

В продукте существует 3 роли: администратор, учитель и ученик.

Ученик — имеет доступ к прохождению курса и своей статистике, он регистрируется в системе и указывает ID учителя. Имеет доступ к курсу и к своей статистике по прохождению игры. До подтверждения учителем имеет доступ только к первому уроку.

Учитель — регистрируется в системе, роль назначается администратором. Имеет все возможности ученика. Подтверждает учётную запись ученика. Может создавать классы (группы) и распределять учеников, которые к нему подключены, по классам. Доступна статистика по классу, по ученику и по всем ученикам.

Администратор — изначально введен в игру. Контролирует количество выделенных лицензий. Назначает зарегистрированному пользователю роль учителя.

Результат

Игра «Юный кодер» относится к жанру приключений (adventure) в 2D изометрической проекции со связанным сюжетом и элементами RPG, разрабатывается только в версии для РС на базе ОС Windows и ОС Linux.

Продукт полностью соответствует приказу № 804 Министерства просвещения РФ и входит в перечень основного оборудования для кабинета информатики.

Особенности: 

- Игра разработана на Unity.

- Приложение выполнено в 2D изометрической проекции и рассчитано под ПК базе ОС Windows и ОС Linux.

- Валидация ключей происходит на стороннем сервере в момент активации.

- 3 роли пользователей с разными правами.

- Хорошее сочетание обучения и игровых механик.

- Небольшое количество теории и много практики, на которой пользователю постоянно приходится применять теорию.

- Учителям доступна статистика учеников, благодаря которой легко отслеживать прогресс и оказывать поддержку в процессе обучения.

- Игра сохраняет статистику на локальном сервере и разработано API для доступа к данными.

Отзыв клиента

Сабирзянова Камила Асхатовна
Сабирзянова Камила Асхатовна

Генеральный директор

Хотели бы выразить свою благодарность за помощь и поддержку, которую ваша IT-компания оказала в создании программы "Юный Кодер" для обучения языку программирования Python.
Ваша компания является надежным партнером в разработке программного обеспечения, и я рад, что мы выбрали именно вас для создания этой программы. Благодаря вашей экспертизе и профессионализму, программа была создана в кратчайшие сроки и соответствует всем нашим требованиям.
Кроме того, я хочу отметить вашу готовность к сотрудничеству и готовность помочь в любых вопросах, связанных с разработкой программы. Вы продемонстрировали высокий уровень профессионализма и компетентности, и мы очень ценим вашу поддержку.
Спасибо за ваше время и усилия, которые вы вложили в создание программы "Юный Кодер". Мы уверены, что она станет отличным инструментом для обучения и развития юных программистов.

скан отзыва
https://itzk.ru/

Стек технологий

  • Unity Unity Среда разработки
  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Seven Winds Studio с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку