НПФ “Открытие”
Финансы, инвестиции, банки
Россия
Порталы и сервисы
Март 2023
Мы разработали новую версию личного кабинета пенсионного фонда в соответствии с технологическими трендами. Сценарии поведения проработаны на основании статистических данных, обращений пользователей в службу поддержки, опросов и пожеланий активных клиентов.
В фокус-группе участвовало более 1000 респондентов.
Новая версия ЛК сократила число обращений на горячую линию и в поддержку Фонда.
Выпуск кросс-платформенного PWA позволил:
— сэкономить бюджет на разработку приложения по сравнению с разработкой нативного приложения;
— обезопасить методы дистрибуции приложения в связи с риском блокировки в сторах, обеспечить независимость от зарубежных маркетов;
— поддерживать приложение и веб-версию сервиса одной командой разработки, выкатывать обновления значительно быстрее;
— сократить издержки на транзакционные sms.
В процессе обновления Личного Кабинета команда разработки внесла изменения в серверную архитектуру проекта:
- Перевели сервера с проприетарной на opensource ОС Oracle Linux.
- Обновили образы контейнеров и способы их оркестрации.
- Внедрили PWA: установка приложения на домашний экран за секунды — размер устанавливаемого файла меньше 1 Мб.
Сервис-воркеры позволяют предоставлять оффлайн-доступ и использовать пуш-уведомления.
-Добавили систему принудительного сброса кеша и обновления core-компонентов.
-Разработали возможность биометрической аутентификации через WebAuthn (через FaceID и TouchID в мобильных версиях, и через токен на десктопах).
Новым инструментом стало PWA-приложение личного кабинета. Оно стало эффективной альтернативой мобильному приложению. Весь пользовательский опыт приближен к поведению в мобильном приложении: от запуска через иконку на домашнем экране до взаимодействия с UI-компонентами. Одна из ключевых особенностей — вход в приложение через FaceID/TouchID – это безопасно и удобно, а также снимает с пользователей необходимость помнить и вводить пароль при каждом использовании сервисов Личного Кабинета.
В ЛК новой версии теперь интегрирован чат-бот, который снимает большую часть вопросов пользователей по продуктам компании и возможностям сервиса.
Новые пользователи могут заключать договор ИПО (частная пенсия) полностью онлайн. Для активных клиентов доступны функции подачи заявления на выплату накопительной пенсии, просмотр графика пенсионных накоплений и получения прогноза накоплений, различные калькуляторы (ИПО, ОПС+ДСВ+ИПО), просмотр финансовых операций по счету и движения средств. Ещё короче — в новом ЛК доступны все действия по договору о накопительной пенсии.
18 ноября 2023 года по результатам голосования экспертного жюри НПФ «Открытие» стал лауреатом премии Investment Leaders Award 2023 в категории «Инвестиции в цифровизацию» в номинации «Личный кабинет года».
Ирина Лимитовская
директор по маркетингу и клиентскому сервису НПФ «Открытие»
Высокая оценка проекта от экспертного сообщества и отзывы довольных клиентов мотивируют нас двигаться дальше.
ARTW с удовольствием обсудит вашу задачу