Chip.Travel
Туризм и отдых
Россия
Март 2019
Chip.Travel — это турагентство, которое по низкой цене продает пакетные туры заграницу. С 2017 по 2020 помогали ребятам с контентом.
Задачи:
1. создать полезный контент для путешественников, и при этом отстроиться от конкурентов;
2. увеличить органический трафик на сайт;
3. повысить узнаваемость бренда.
Проанализировали целевую аудиторию и составили контент-план под ее потребности.
Анализировали поведение читателей по разным показателям и адаптировали контент под темы, которые показывали наибольшую вовлеченность.
Пробовали разное оформление: рисовали иллюстрации и комиксы.
Вели соцсети и занимались имейл-маркетингом.
Про туризм написано уже очень много. В основном, статьи в блогах посвящены дешевым билетам, брони номера и автомобильным роуд-трипам. Мы решили привлекать на сайт конкретную целевую аудиторию — людей, которые покупают пакетные туры.
Начали с базовых тем:
1. Где и как покупать недорогие туры.
2. Что обязательно стоит взять с собой в отпуск.
3. Куда лучше лететь в горящий тур.
4. Как сэкономить за границей, если сильно потратился на тур.
Со временем стали разбавляли блог статьями для более широкой аудитории:
1. Что можно брать с собой в самолет.
2. Какую банковскую карту выбрать путешественнику.
3. Что делать, если потерял документы в отпуске.
4. Почему вам могут отказать в визе и не пустить в страну.
Такие темы вызвали хороший отклик, благодаря этому мы смогли лучше узнать аудиторию и скорректировать под нее контент-план. Оказалось, что среди «пакетных» туристов есть много молодых активных ребят, которым нравится брать билеты по выгодной цене. Они часто путешествуют без группы, но предпочитают жить с комфортом и планируют поездки заранее. Так, в блоге появилось больше полезных статей — мы писали о tax free, национальной кухне, бюджетном жилье, локальных ресторанах и доступных курортах.
В самое активное время мы выпускали по три статьи в неделю. С 2017 по 2018 год опубликовали более 100 статей.
Сначала мы оценили общий интерес аудитории, смотрели на базовые метрики: показы, просмотры, лайки, репосты, CTR.
Потом решили анализировать еще и вовлеченность. Для этого стали учитывать и другие показатели:
1. доскроллы и дочитываемость;
2. время на сайте;
3. коэффициент виральности.
Контент-план постоянно адаптировали под темы, которые давали хорошую вовлеченность. Например, стали чаще писать на финансовые темы, так как у статей о возврате НДС и об обманутых туристах одинаковое количество дочитываний, хотя вторую открыло в 10 раз больше человек. Так мы поняли, что тема денег читателям интереснее.
Чтобы повысить вовлеченность, мы пробовали разное оформление. Креативили с обложками, рисовали иллюстрации и комиксы — это привлекало внимание читателей к нашим статьям в соцсетях.
Репостили статьи в группу Chip.Travel в Фейсбуке*, писали ситуативные посты и общались с подписчиками в комментариях. Например, рассказали, как получить визу в Португалию и почему на итальянском пляже запретили полотенца.
За полтора года мы привели в социальные сети 5000 живых подписчиков.
*- Запрещенная организация в РФ
Когда в блоге скопилось достаточно статей, мы начали отправлять дайджесты по холодной базе. Рассылку сделали полезной для читателя, в каждое письмо добавляли блок с действенными советами.
CTR получилось поднять с 3% до 8%, а OR поднялся до 27,8% после первых же писем.
Письмо из рассылки открыло больше 3000 человек и почти треть из них перешла по ссылке
Редакция Рыба с удовольствием обсудит вашу задачу