ООО "ИнтелиКод Рус"
50 000
Информационные технологии и интернет
Россия, Новосибирск
Контекстная реклама в Яндексe
Ноябрь 2021
Заявки на разработку мобильных приложений в верхнем ценовом сегменте с учетом специфики бизнеса Заказчика.
Изначально было понятно, что нужен сверхцелевой трафик, так как цена клика прогнозировалась достаточно высокой. Добавим к этому гео - вся РФ, включая Москву и Питер, и специфичные требования по типу приложений, разрабатываемых Заказчиком. Поэтому особое внимание было уделено тщательному сбору семантики и чистке рекламных кампаний после запуска.
Сказать, что отбор ключей в этом проекте был нелегким занятием - значит, не сказать ничего))) Куча специфичных терминов из области разработки, софт, жаргон и т.д. - все это доставило массу приятных моментов)) Но тщательный сбор и группировка семантики - основа основ, фундамент всего и неотъемлемая часть работы специалиста по контексту. В этом проекте 90% времени на подготовку и запуск заняла именно работа с семантикой. Долго колебались, но решили все же оставить общие ключи и посмотреть по ним конверсию. Сквозную на тест решили не ставить - лидов ожидалось немного, был шанс обойтись Метрикой.
В первые дни (а в самый первый день - и в первые часы) буквально не вылезали из рекламного аккаунта - приходилось проводить чистку трафика ежедневно. Чем больше отрезали нецелевые запросы, тем больше алгоритмы Яндекса подбрасывали нам сюрпризов в виде нецелевой семантики, подобранной по семантическому типу. В целом, такое развитие событий ожидалось, поэтому на чистку тратили минимум час в день. На исходе первой недели трафик удалось вычистить процентов на 90.
На исходе первой недели работы стало понятно, что сегмент целевой аудитории еще меньше, чем ожидалось изначально. Поэтому отрезали все общие фразы и оставили только транзакционную семантику (со словами "купить", "цена", "стоимость" и т.д.). Так удалось обуздать вал нецелевых запросов от алгоритмов Яндекса и начать получать более-менее целевые заявки. Характерно, что в такой узкой нише данных для включения автостратегий с оплатой за конверсию пока набрать не удалось. Сейчас Заказчик взял паузу для анализа качества лидов.
В целом, получилось оттестить нишу инструментами Яндекс.Директа. В общих чертах понятна география и конверсионные ключи, которые дают релевантных лидов. Если экономическая эффективность полученных заявок устроит Заказчика, можно будет пробовать переходить на автостратегии, а также строить полноценную сквозную аналитику.
![]()
Александр Гура
В узких нишах с высокой ценой клика основная работа на первом этапе зачастую сводится к ежедневной чистке трафика, иногда - ежедневно в течение нескольких недель . Только так можно сэкономить бюджет Заказчика и получить чистый трафик. Особенно это актуально сейчас, когда алгоритмы Яндекса самостоятельно определяют, какие запросы могут быть показаны пользователю на поиске.
![]()
Вероника Иванова
Менеджер проектов "ИнтелиКод Рус"
Протестировали Яндекс.Директ как источник заявок, получили представление о том, кто идет с контекста. Далее планируем попробовать Гугл, а потом будем принимать окончательное решение по включению контекста в медиаплан на 2022 год.