ООО "ИнтелиКод Рус"
50 000
Программное обеспечение
Россия, Новосибирск
Контекстная реклама в Яндексe
Ноябрь 2021
Заявки на разработку мобильных приложений в верхнем ценовом сегменте с учетом специфики бизнеса Заказчика.
Изначально было понятно, что нужен сверхцелевой трафик, так как цена клика прогнозировалась достаточно высокой. Добавим к этому гео - вся РФ, включая Москву и Питер, и специфичные требования по типу приложений, разрабатываемых Заказчиком. Поэтому особое внимание было уделено тщательному сбору семантики и чистке рекламных кампаний после запуска.
Сказать, что отбор ключей в этом проекте был нелегким занятием - значит, не сказать ничего))) Куча специфичных терминов из области разработки, софт, жаргон и т.д. - все это доставило массу приятных моментов)) Но тщательный сбор и группировка семантики - основа основ, фундамент всего и неотъемлемая часть работы специалиста по контексту. В этом проекте 90% времени на подготовку и запуск заняла именно работа с семантикой. Долго колебались, но решили все же оставить общие ключи и посмотреть по ним конверсию. Сквозную на тест решили не ставить - лидов ожидалось немного, был шанс обойтись Метрикой.
В первые дни (а в самый первый день - и в первые часы) буквально не вылезали из рекламного аккаунта - приходилось проводить чистку трафика ежедневно. Чем больше отрезали нецелевые запросы, тем больше алгоритмы Яндекса подбрасывали нам сюрпризов в виде нецелевой семантики, подобранной по семантическому типу. В целом, такое развитие событий ожидалось, поэтому на чистку тратили минимум час в день. На исходе первой недели трафик удалось вычистить процентов на 90.
На исходе первой недели работы стало понятно, что сегмент целевой аудитории еще меньше, чем ожидалось изначально. Поэтому отрезали все общие фразы и оставили только транзакционную семантику (со словами "купить", "цена", "стоимость" и т.д.). Так удалось обуздать вал нецелевых запросов от алгоритмов Яндекса и начать получать более-менее целевые заявки. Характерно, что в такой узкой нише данных для включения автостратегий с оплатой за конверсию пока набрать не удалось. Сейчас Заказчик взял паузу для анализа качества лидов.
В целом, получилось оттестить нишу инструментами Яндекс.Директа. В общих чертах понятна география и конверсионные ключи, которые дают релевантных лидов. Если экономическая эффективность полученных заявок устроит Заказчика, можно будет пробовать переходить на автостратегии, а также строить полноценную сквозную аналитику.
Александр Гура
В узких нишах с высокой ценой клика основная работа на первом этапе зачастую сводится к ежедневной чистке трафика, иногда - ежедневно в течение нескольких недель . Только так можно сэкономить бюджет Заказчика и получить чистый трафик. Особенно это актуально сейчас, когда алгоритмы Яндекса самостоятельно определяют, какие запросы могут быть показаны пользователю на поиске.
Вероника Иванова
Менеджер проектов "ИнтелиКод Рус"
Протестировали Яндекс.Директ как источник заявок, получили представление о том, кто идет с контекста. Далее планируем попробовать Гугл, а потом будем принимать окончательное решение по включению контекста в медиаплан на 2022 год.
НОРД с удовольствием обсудит вашу задачу