Пишете крутые статьи? Публикуйте их в авторитетном журнале Workspace.
Палиндром
Как мы делаем медиа, которое помогает строить карьеру в айти, и продвигаем курсы Яндекс Практикума
Палиндром
WDA
2024
#Поддержка и развитие сайта#Контент-маркетинг#Брендинг

Как мы делаем медиа, которое помогает строить карьеру в айти, и продвигаем курсы Яндекс Практикума

2386 
Палиндром
Палиндром Россия, Москва
Поделиться:
Как мы делаем медиа, которое помогает строить карьеру в айти, и продвигаем курсы Яндекс Практикума
Клиент

Яндекс Практикум

Сфера

СМИ

Регион

Россия, Москва

Сдано

Январь 2024

Задача

«Кинжал» — это бренд-медиа «Яндекс Практикума», о том, как строить карьеру в айти, развивать софт-скиллы и не гореть на работе и в жизни. В январе 2023 года к изданию присоединился «Яндекс Практикум», и за этот год оно стало телепортом в мир цифровых профессий.

«Кинжал» — единственное в России издание, которое говорит на одном языке с диджитал-специалистами, понимает их боли и помогает найти решения. Выбор тематики журнала напрямую связан с продуктом клиента — курсами Яндекс Практикума по софт-скиллам, диджитал-профессиям, менеджменту в ИТ.

Сейчас ежемесячно сайт «Кинжала» посещают больше ста тысяч уников, а охват в соцсетях близится к пяти миллионам.

В первые годы существования «Кинжала» нам удалось создать бренд журнала без привязки к конкретному клиенту и собрать вокруг него лояльное коммьюнити.

В 2023 году мы направили наши силы на укрепление связи между «Кинжалом» и «Практикумом», поэтому перед нами встали такие задачи:

— сформировать позитивное отношение аудитории к бренду клиента,

— расширить воронку продаж курсов Практикума,

— увеличить конверсии с каналов «Кинжала» на сайт клиента.

Решение

На стороне «Палиндрома» над «Кинжалом» работает команда из трёх контент-продюсеров, двух комьюнити-менеджеров, двух дизайнеров, иллюстратора и таргетолога. Ещё у нас есть аналитик и стратег, которые проводят исследования аудитории и проверяют, по правильному ли пути мы развиваемся. Контент в медиа пишет редакция: главред, 3–5 авторов на сдельной оплате и корректор.

В 2023 у «Кинжала» появилась новая Big Idea — остаться в ИТ и продолжить здесь свой путь. Это уже не служба психологической поддержки там, где человек сейчас. Это служба, которая помогает оказаться там, где хочется быть. Вот что мы сделали, чтобы добиться этого эффекта. 

1Изменили подход к статьям

Благодаря Максиму Ильяхову, главреду издания «Кинжал» с самого начала был и остаётся визуальным изданием. Это значит, что сначала появляется визуальная метафора, а потом она обрастает текстом. В «Кинжале» нет картинок ради картинок, они помогают понять идеи из текста. 

Темы для статей выбирали такие, которые помогают аудитории расчистить мозг: софт-скилы, баланс работы и жизни, антивыгорание, карьера и работа в диджитале.

В 2023 редакция сфокусировалась на карьерных трудностях и вопросах, как стать руководителем, что такое медиация, как выбрать вектор развития. Выбор тем журнала напрямую связан с продуктом клиента — курсами Яндекс Практикума по софт-скилам, диджитал-профессиям, менеджменту в ИТ. 

Ещё разными способами рассказываем читателям о курсах Практикума. Из простого — добавляем баннеры, которые ведут на сайт. Интегрируем курсы Практикума в тематические статьи. 

2Изменили дизайн-концепцию

Визуальный стиль «Кинжала» вдохновлён комиксами, которые способны рассказать историю, даже когда нет текста. В статьях появляются постоянные герои, например трудяга Ибрагим или гуси, которые помогают объяснить сложные концепции. В соцсетях «Кинжала» выходят карточки с иллюстрациями, которые хочется сохранить на телефон или переслать другу.

На старте проекта мы делали визуальную концепцию для небольшого медиа с упором на иллюстрации. За два года «Кинжал» сильно вырос и мы поняли, что визуальный язык нуждается в масштабировании. Захотелось дать ему большей самодостаточности, чтобы все-все элементы дизайна работали, соединялись и развивались, создавая классное визуальное разнообразие.

Так как «Кинжал» — это телепорт в цифровые профессии, то за основу визуала мы взяли интерфейсы популярных приложений и сервисов. Таких элементов много: расписание календаря, слоты для встреч, баблы сообщений в мессенджерах. Мы используем их как модули для сетки, внутри которой живут контрастные элементы. Получается, что яркие, живые иллюстрации поселяются внутри диджитал-среды. Также и в нашей жизни: в интернете мы существуем в сервисах, в которые мы сами, со своими проблемами и сложностями, добавляем жизни.

3Продолжили эксперименты в соцсетях

Помимо сайта, у «Кинжала» есть телеграм-канал, сообщество ВК, твиттер и инстаграм (запрещён в РФ). Соцсети — это не просто кладбище подводок статей с сайта, это полноценный продукт с уникальным контентом. С самого начала мы наполняем соцсети карточками, короткими инструкциями, ответами на вопросы — тем, что легко пересылать в мессенджерах.

Гордость «Кинжала» — это комьюнити. «Кинжал» общается с читателями без мимимишества и излишней серьёзности. Короче, показываем характер журнала, выделяя его среди стерильной ленты.

Если сухо описывать форматы, то сейчас мы пользуемся всем, что повышает вовлечённость аудитории: анонсы, опросы, предложения решить гипотетическую ситуацию, ресайзы статей, инструкции, дайджесты, заставки и открытки, конкурсы, стикеры и видеокружочки экспертов или команды.

Мы ищем на рынке лучшие решения и адаптируем их. Форматов вовлечений не так много, поэтому мы придумываем идеи на базе существующих механик.

Например, мы придумали реанимировать формат текстовых квестов и запустили серию материалов, в которых выбор читателей «Кинжала» может повлиять на развитие событий.

Результат

Если на эмоциях, то:

1. Читатели обожают «Кинжал».

2. Клиент, Яндекс Практикум, обожает «Кинжал».

3. Команда «Палиндрома» обожает «Кинжал».

Если в цифрах, то в среднем за год в «Кинжале» выходит 150 материалов на сайте и 600 постов во всех социальных сетях. 

Это обеспечивает поток из более чем 170 тысяч уникальных посетителей на сайт ежемесячно со средним временем на сайте более 4 минут. 

Суммарный охват в соцсетях достигает 4,9 миллиона просмотров.

Комментарий агентства

Нелли Зайцева
Нелли Зайцева

«Кинжал» — это интернет-феномен с безумно лояльной аудиторией, эмоциональным зарядом, кайфом и радостью. Если раньше на рынке говорили: «Хотим как Т—Ж», то сейчас говорят: «Хотим как „Кинжал“». Но он неповторим.  

Отзыв клиента

Ника Дмитриева
Ника Дмитриева

бренд-директор Яндекс Практикума

Ключевая миссия Практикума — помогать решать разные карьерные задачи с помощью образования. При смене профессии важны две вещи: профориентация и эмоциональный настрой на то, чтобы решиться. «Кинжал» помогает аудитории найти в себе силы и настроиться на карьерные изменения. И в этом сила «Кинжала» — попадать в самое сердце, откапывать мотивацию и внутреннюю опору для изменений.

Большая ценность медиа в том, что оно может говорить с более широкой аудиторией и на более широкие темы. Например, Практикум — про образование и карьеру в IT, и о чём-то бытовом мы редко говорим у себя. А «Кинжал» легко может выпустить статью про то, как недосып мешает работе и как правильно спать! Также вокруг медиа образуются сообщества неравнодушных читателей, что, в частности, повышает лояльность и к Практикуму.

https://vk.com/le_kinzhal https://t.me/Le_kinzhal/

Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Палиндром с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку