Где можно найти ключевых игроков рынка диджитал-услуг? Конечно же в рейтинге digital-подрядчиков от Workspace!
Digital Oxygen
Зоопарк в кармане: Приложение с AR для компании Луч
Digital Oxygen
WDA
2026
#Приложение под ключ #3D моделирование#Разработка игры под ключ

Зоопарк в кармане: Приложение с AR для компании Луч

917 
Digital Oxygen Россия, Пенза
Поделиться: 1 0 1
Зоопарк в кармане: Приложение с AR для компании Луч
Клиент

ПК Химический завод «ЛУЧ»

Сфера

Развлечение и спорт

Регион

Россия, Ярославль

Сдано

Июнь 2025

Задача

ТМ «Луч» – ведущий отечественный производитель товаров для детского творчества. Предприятие входит в пятерку лучших компаний индустрии детских товаров.

Во время ребрендинга одной из линеек продуктов компания столкнулась с проблемой: коммуникация с целевой аудиторией (дошкольники и их родители) происходила неполноценно, т. к. основные каналы взаимодействия были офлайн.

И здесь ребята решили обратиться к нам. В процессе обсуждения мы выявили основную цель – создать мобильное приложение с AR, которое привлечет внимание к проблеме исчезновения редких видов животных. Также мы выделили и другие бизнес-задачи:

- адаптация стилевых элементов под продуктовую линейку;

- увеличение вовлеченности к коллекции «Мир ZOO»;

- выделение компании на фоне конкурентов за счет применения инновационных технологий.

Решение

Подготовка и разработка приложения с дополненной реальностью происходит по стандартному сценарию и включает в себя:

- Анализ рынка, опрос ЦА и подбор референсов;

- Создание варфреймов;

- Проработка дизайна и контента;

- Разработка, интеграция AR и релиз приложения.

1Анализ рынка, опрос ЦА, подбор референсов и создание варфреймов

После получения брифа от компании команда проанализировала готовые решения, представленные на отечественном рынке приложений для творчества.

В процессе изучения конкурентов мы поняли, что похожего функционала еще не было на рынке, ведь он предполагал смешение цифрового и физического опыта. 

Чтобы выявить паттерны поведения в приложении, мы провели наблюдение среди группы детей 5-9 лет, и выяснили:

- Иконки и целевые зоны стоит делать больше стандартных размеров из-за слабо развитой моторики детей;

- Включение в функционал звукового и мультимедийного онбординга и отклика элементов обязательно;

- В ключевых зонах интерфейса должен быть высокий визуальный контраст (кнопки, области раскраски, подсказки).

- Режимы обучения следует делать максимально наглядными.

После были созданы варфреймы будущего приложения и подробно проработаны все игровые режимы.

Сканируя новую упаковку, ребёнок встречает персонажа, который рассказывает о себе и своей среде обитания.

Чтобы увеличить время пользования приложением, было принято решение добавить озвучку. Но собственного саунд-продюсера и диктора в нашей команде нет, поэтому мы прибегли к помощи искусственного интеллекта. Это позволило сократить затраты на запись и монтаж аудио более чем на 23%.

2Проработка дизайна и контента

Работа над контентом началось с создания 3D рендеров 34-х персонажей линейки «Мир Zoo» и прорисовки интерфейсов.

Заранее нам были переданы текущие варианты брендинга продукции, которые мы умело превратили в объемных животных, сохраняя при этом физику движений и особенности строения тела.

Параллельно с отрисовкой, мы приступили и к проработке игровых режимов и онбординга.

1. Знакомство с миром ZOO – онбординг при запуске

При первом сканировании упаковки ребёнок проходит небольшой мультимедийный онбординг и попадает на главный экран.

Далее пользователь может открыть новое животное, просканировав другую упаковку либо перейти в коллекцию, где есть режимы:

- взаимодействия с персонажем как в AR, так и в самом приложении;

- раскраски по номерам;

- обучение рисованию и лепке.

При разработке интерфейса мы учли особенности целевой аудитории, поэтому все кнопки сделали крупными и удобными для нажатия. Абстрактные иконки заменили на «говорящие» яркие иллюстрации, а персонажей научили «говорить» с пользователями.

2. Взаимодействие с персонажем в приложении и AR

Благодаря режиму взаимодействия ребенок узнает имя персонажа, ареал обитания и интересные факты о нём. Кроме того добавлены характерные звуковые эффекты.

3. Раскраска животных по номерам

Пользователь может перейти в режим раскраски по номерам и разукрасить открытых персонажей. Для упрощения взаимодействия мы предусмотрели масштабирование изображения, озвучку цветов и номеров. По желанию, ребенок может сохранить раскраску на устройство.

4. Обучение рисованию и лепке

Создавая режим рисования мы понимали, что детям будет сложно отобразить точный контур животных, поэтому предусмотрели режим трейсинга или наложения.

Пользователь располагает телефон немного выше, чем область для рисования и фиксирует контур животного, следуя пошаговой инструкции. После завершения ребенок может также сравнить свой рисунок с образцом и сохранить результат на устройство.

Разработка режима лепки заняла наибольшее количество времени. Чтобы инструкции были понятными и простыми, мы привлекли детского педагога-художника. Вместе с ним мы стилизовали животных, разбили сложный процесс лепки на простые, интуитивные шаги и записали видео-инструкцию.

Далее, на основе видео были созданы анимации рук, демонстрирующие движения, подходящие для детской моторики.

3Разработка, интеграция дополненной реальности и релиз

Приложение было разработано на Unity, что позволило подключить AR Kit и исключить долгую загрузку контента.

Режим дополненной реальности позволяет взаимодействовать с животными через камеру смартфона или планшета. В процессе интеграции AR мы уделили особое внимание трекингу и описанию анимаций, чтобы животные и их локации располагались корректно в пространстве.

После релиза продукта началась подготовка маркетинговой компании с упором на UGC-контент. Еще до окончания периода продвижения мы наблюдаем повышенный интерес к новому решению в сфере детского творчества.

После релиза продукта началась подготовка маркетинговой компании с упором на UGC-контент. Еще до окончания периода продвижения мы наблюдаем повышенный интерес к новому решению в сфере детского творчества

Результат

Мобильное приложение «Мир ZOO» стало полноценным инструментом по привлечению новой аудитории и увеличило вовлеченность существующих пользователей на 9%. (хорошо бы добавить статистику по вовлеченности, числу скачиваний, росту продаж и сэкономленным средствам, а также краткие текстовые итоги + среднее время взаимодействия в AR))

Иммерсивный формат приложения не только сблизил бренд с аудиторией, но и предоставил семьям новый способ совместного досуга.

А знакомство с краснокнижными животными формирует у детей экологическую ответственность, закладывая основы заботы о планете, что делает бренд участником важной социальной миссии.

Проект получил высокую оценку и профессионального сообщества: в апреле 2025 года он удостоен звания лауреата «Зал славы» и национальной премии «Золотой медвежонок».

Отзыв клиента

Серова Наталия
Серова Наталия

Руководитель отдела маркетинга

Когда мы увидели финальную версию, было ощущение настоящего чуда. Ты смотришь на экран и понимаешь: всё, что мы месяцами обсуждали, проверяли и улучшали, наконец собралось в единый живой мир. «Мир ZOO AR» не просто работает — он двигается, увлекает. Было чувство восторга: мы сделали что-то действительно новое для рынка детских товаров и невероятно полезное для детей.


Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Digital Oxygen с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку