ПК Химический завод «ЛУЧ»
Развлечение и спорт
Россия, Ярославль
Июнь 2025
ТМ «Луч» – ведущий отечественный производитель товаров для детского творчества. Предприятие входит в пятерку лучших компаний индустрии детских товаров.
Во время ребрендинга одной из линеек продуктов компания столкнулась с проблемой: коммуникация с целевой аудиторией (дошкольники и их родители) происходила неполноценно, т. к. основные каналы взаимодействия были офлайн.
И здесь ребята решили обратиться к нам. В процессе обсуждения мы выявили основную цель – создать мобильное приложение с AR, которое привлечет внимание к проблеме исчезновения редких видов животных. Также мы выделили и другие бизнес-задачи:
- адаптация стилевых элементов под продуктовую линейку;
- увеличение вовлеченности к коллекции «Мир ZOO»;
- выделение компании на фоне конкурентов за счет применения инновационных технологий.
Подготовка и разработка приложения с дополненной реальностью происходит по стандартному сценарию и включает в себя:
- Анализ рынка, опрос ЦА и подбор референсов;
- Создание варфреймов;
- Проработка дизайна и контента;
- Разработка, интеграция AR и релиз приложения.
После получения брифа от компании команда проанализировала готовые решения, представленные на отечественном рынке приложений для творчества.
В процессе изучения конкурентов мы поняли, что похожего функционала еще не было на рынке, ведь он предполагал смешение цифрового и физического опыта.
Чтобы выявить паттерны поведения в приложении, мы провели наблюдение среди группы детей 5-9 лет, и выяснили:
- Иконки и целевые зоны стоит делать больше стандартных размеров из-за слабо развитой моторики детей;
- Включение в функционал звукового и мультимедийного онбординга и отклика элементов обязательно;
- В ключевых зонах интерфейса должен быть высокий визуальный контраст (кнопки, области раскраски, подсказки).
- Режимы обучения следует делать максимально наглядными.
После были созданы варфреймы будущего приложения и подробно проработаны все игровые режимы.
Сканируя новую упаковку, ребёнок встречает персонажа, который рассказывает о себе и своей среде обитания.
Чтобы увеличить время пользования приложением, было принято решение добавить озвучку. Но собственного саунд-продюсера и диктора в нашей команде нет, поэтому мы прибегли к помощи искусственного интеллекта. Это позволило сократить затраты на запись и монтаж аудио более чем на 23%.
Работа над контентом началось с создания 3D рендеров 34-х персонажей линейки «Мир Zoo» и прорисовки интерфейсов.
Заранее нам были переданы текущие варианты брендинга продукции, которые мы умело превратили в объемных животных, сохраняя при этом физику движений и особенности строения тела.
Параллельно с отрисовкой, мы приступили и к проработке игровых режимов и онбординга.
1. Знакомство с миром ZOO – онбординг при запуске
При первом сканировании упаковки ребёнок проходит небольшой мультимедийный онбординг и попадает на главный экран.


Далее пользователь может открыть новое животное, просканировав другую упаковку либо перейти в коллекцию, где есть режимы:
- взаимодействия с персонажем как в AR, так и в самом приложении;
- раскраски по номерам;
- обучение рисованию и лепке.

При разработке интерфейса мы учли особенности целевой аудитории, поэтому все кнопки сделали крупными и удобными для нажатия. Абстрактные иконки заменили на «говорящие» яркие иллюстрации, а персонажей научили «говорить» с пользователями.

2. Взаимодействие с персонажем в приложении и AR
Благодаря режиму взаимодействия ребенок узнает имя персонажа, ареал обитания и интересные факты о нём. Кроме того добавлены характерные звуковые эффекты.

3. Раскраска животных по номерам
Пользователь может перейти в режим раскраски по номерам и разукрасить открытых персонажей. Для упрощения взаимодействия мы предусмотрели масштабирование изображения, озвучку цветов и номеров. По желанию, ребенок может сохранить раскраску на устройство.
4. Обучение рисованию и лепке
Создавая режим рисования мы понимали, что детям будет сложно отобразить точный контур животных, поэтому предусмотрели режим трейсинга или наложения.
Пользователь располагает телефон немного выше, чем область для рисования и фиксирует контур животного, следуя пошаговой инструкции. После завершения ребенок может также сравнить свой рисунок с образцом и сохранить результат на устройство.
Разработка режима лепки заняла наибольшее количество времени. Чтобы инструкции были понятными и простыми, мы привлекли детского педагога-художника. Вместе с ним мы стилизовали животных, разбили сложный процесс лепки на простые, интуитивные шаги и записали видео-инструкцию.
Далее, на основе видео были созданы анимации рук, демонстрирующие движения, подходящие для детской моторики.
Приложение было разработано на Unity, что позволило подключить AR Kit и исключить долгую загрузку контента.
Режим дополненной реальности позволяет взаимодействовать с животными через камеру смартфона или планшета. В процессе интеграции AR мы уделили особое внимание трекингу и описанию анимаций, чтобы животные и их локации располагались корректно в пространстве.
После релиза продукта началась подготовка маркетинговой компании с упором на UGC-контент. Еще до окончания периода продвижения мы наблюдаем повышенный интерес к новому решению в сфере детского творчества.
После релиза продукта началась подготовка маркетинговой компании с упором на UGC-контент. Еще до окончания периода продвижения мы наблюдаем повышенный интерес к новому решению в сфере детского творчества
Мобильное приложение «Мир ZOO» стало полноценным инструментом по привлечению новой аудитории и увеличило вовлеченность существующих пользователей на 9%. (хорошо бы добавить статистику по вовлеченности, числу скачиваний, росту продаж и сэкономленным средствам, а также краткие текстовые итоги + среднее время взаимодействия в AR))
Иммерсивный формат приложения не только сблизил бренд с аудиторией, но и предоставил семьям новый способ совместного досуга.
А знакомство с краснокнижными животными формирует у детей экологическую ответственность, закладывая основы заботы о планете, что делает бренд участником важной социальной миссии.
Проект получил высокую оценку и профессионального сообщества: в апреле 2025 года он удостоен звания лауреата «Зал славы» и национальной премии «Золотой медвежонок».
![]()
Серова Наталия
Руководитель отдела маркетинга
Когда мы увидели финальную версию, было ощущение настоящего чуда. Ты смотришь на экран и понимаешь: всё, что мы месяцами обсуждали, проверяли и улучшали, наконец собралось в единый живой мир. «Мир ZOO AR» не просто работает — он двигается, увлекает. Было чувство восторга: мы сделали что-то действительно новое для рынка детских товаров и невероятно полезное для детей.
Andrey Andreev
Подписаться
Майя Орлёнок
Подписаться
Вадим Хазеев
Подписаться