Культурный центр Зотов
Культура и исскусство
Россия, Москва
Октябрь 2023
В 2022 году к нам обратились с проектом по созданию бренда культурно-образовательного центра в реставрируемом историческом здании Хлебозавода No5 имени Зотова. В задачи проекта входили создание миссии, визуальной идентичности, системы внутренней навигации и веб-сайта.
Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре. После бережной реставрации с сохранением всех подлинных элементов отделки и декора, которыми обжилось здание с 1930-х гг., ему планировалось дать новую жизнь и новое социальное предназначение.
Перед брендом стояли задачи определить связь нового культурного пространства с конструктивистским наследием и его роль в современной культуре и жизни москвичей и гостей города.
Команда проекта изучила историю здания, его архитектурный и инженерный проекты и их связь с направлением конструктивизма как уникальным явлением культурной жизни России 20–30-х годов ХХ века. Для более глубокого понимания реставрационных решений и выставочных планов процесс работы был выстроен в тесном контакте с командой клиента, а также с приглашенными экспертами, включая главного архитектора проекта Сергея Чобана. Полученная информация и амбиции стать знаковым местом на культурной карте города легли в основу концепции бренда под идеей «Вместе к прогрессу».

В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего.
Бренд станет площадкой для нового живого диалога между искусством 1920-х годов, зрителями, исследователями и художниками. Новый культурный центр не ограничится на освещении исключительно истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте.

Для того чтобы подчеркнуть эту открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, мы предложили использовать дескриптор «Конструктивное пространство». Такое определение отражает фокус на развитии аудитории через конструктивное и продуктивное времяпрепровождение в центре, а также наше вдохновение конструктивизмом.

В визуальной концепции были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд — наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Так, вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создали фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма. Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма.

В рамках проектирования агентством разработаны общая дизайн-концепция системы ориентирования для здания хлебозавода, стратегия размещения и типология навигационных носителей. Важнейшей задачей проекта было связать при помощи навигации разноуровневую архитектуру объекта, представляющую два разных по устройству и количеству этажей корпуса, объединенных в единое пространство. Другой задачей было сохранить лаконичный индустриальный интерьер, сохраняя обзор аутентичных конструктивных элементов, не изменяя восприятие пространства активной графикой и цветом.


Графический язык системы навигации базируется на константах, заложенных в айдентике бренда, и формирует гармоничное и целостное восприятие бренда «Зотов» в физическом пространстве. В дизайне носителей используется фирменный шрифт Zotov в нескольких начертаниях; сдержанная черно-белая цветовая гамма и лаконичные пиктограммы отсылают к стилю конструктивизма.

Наша команда создала функциональный веб-сайт, отвечающий современным стандартам и освещающий всю деятельность центра. Элементы интерфейса и анимации выполнены в узнаваемом дизайне, берущим свое начало в стилистике конструктивизма и архитектуре бывшего хлебозавода.
Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года с первым выставочным проектом «1922. Конструктивизм. Начало». Экспозиция получила большой общественный резонанс и широкое освещение: 442 публикации. За 95 дней работы выставки ее посетили более 30,9 тыс. человек.
![]()
«Конструктивизм — русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни. Разработанный командой Пирс 5 бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей»
Red Apple
Red Apple
ADCR Awards
ADCR Awards
Фестиваль нового дизайна «Среда»
Фестиваль нового дизайна «Среда»
Фестиваль нового дизайна «Среда»
Фестиваль нового дизайна «Среда»
Серебряный меркурий