Что такое IT-услуги
Многие подразумевают под ИТ-услугами обслуживание компьютерного и сетевого оборудование. ПК вышел из строя — вызвали мастера, он устранил неисправность. Однако, перечень того, что входит в понятие обслуживания, сильно расширился:
Разработка программного обеспечения. Создание кода с нуля, настройка готового продукта под конкретные нужды предприятие, доработка и рефакторинг кода.
Сопровождение и обслуживание ИТ-инфраструктуры компании. Речь идет о рабочих местах сотрудников, серверах, компьютерных сетях и оргтехнике.
Консультации по внедрению, тестированию нового ПО, расширению действующей сети.
Обеспечение безопасности. Работа с антивирусами и правами доступа. Отслеживание белого списка IP-адресов и предоставление доступа новым сотрудникам.
Часть задач отдается внутренним подразделениям или конкретному работнику. На многих предприятиях есть штатный системный администратор. Но он, в лучшем случае, просто поддерживает сеть в рабочем состоянии. Поэтому передача ИТ-услуг сторонним компаниям становится все более распространенной практикой.
Выделяется три основных направления.
ИТ-аутсорс
Это передача текущего обслуживания внешней компании, то есть аутсорсеру. Все обязанности сторон прописываются в договоре: что получает заказчик, как он должен информировать о неполадках. Также указывается что должна делать в таких случаях фирма-аутсорсер.
Как правило, аутсорс ИТ-услуг берет на себя следующие функции:
Первичный аудит. Выявление проблем в компьютерной сети и предложение решений.
Мониторинг состояния инфраструктуры на эффективность и наличие ошибок.
Настройка и внедрение нового ПО. Консультация сотрудников заказчика.
Устранение неполадок и ошибок программного обеспечения.
Аутстаффинг
Набирающий популярность вид ИТ-услуг. Это аренда специалиста или рабочей группы. Часто путают с аутсорсом, однако, эти услуги имеют разные принципы работы. При аутсорсе передается процесс стороннему исполнителю. При аутстаффинге заказчик привлекает дополнительные ресурсы, но продолжает контролировать выполнение задачи.
Например, если заключить договор на комплексное сопровождение парка ПК, то это будет аутсорс. Если заказать технического специалиста из профильной компании, который будет осуществлять поддержку ПК в офисе — аутстаффинг.
Этот вид услуг пригодится для компаний, которые знают, как должен выглядеть процесс работы. Но не имеют возможности или желания расширять постоянный штат. В этом случае арендуется конкретный специалист, который выполняет свою часть проекта и выходит из него.
IT-консалтинг
Работа с компьютерной инфраструктурой на макроуровне. Сюда включается:
Полный аудит IT-инфраструктуры. Поиск слабых мест системы, предложение по улучшению или полной переработке.
Развертывание компьютерной сети с нуля. Начиная от составления проекта, заканчивая запуском под ключ.
Также к услугам консалтинга прибегают, когда не уверены в качестве работы подрядчика и необходимо провести проверку. При слиянии или разделения предприятия необходимо перерабатывать компьютерные сети. Без аудита сделать это невозможно.
Преимущества
Передача ИТ-услуг на аутсорс выгодна по следующим причинам:
Стоимость. Поддержка работы небольшого предприятия обойдется дешевле, чем содержание сотрудника в штате. Также не нужно оплачивать налоги, страховые и другие социальные отчисления. Все это на себя берет заказчик.
Проактивный принцип работы. Многие внутренние отделы работают по реактивному принципу. Появилась неисправность — ее устранили. Проактивная поддержка выстраивается вокруг слабых мест системы. Она предугадывает и предотвращает неисправности.
Получение постоянного обслуживания. Не возникает проблем с тем, что человек ушел в отпуск, или заболел. Всегда есть замена.
Освобождение ресурсов. HR-отделу больше не нужно искать специалиста на должность сисадмина, а освободившихся людей можно распределить на приоритетные задачи.
Доступ к редким специалистам для решения специфических задач.
Компания оказывает различные ИТ-услуги от аутсорсинга, до внедрения . Подробную информацию можно получить по телефону 8 (910) 289-63-39.