О правилах продажи товаров через интернет-магазин
Скачать (27 Кб)О правилах продажи товаров через интернет-магазин
Раздел Документация мы придумали специально для того, чтобы у наших читателей всегда были под рукой образцы и шаблоны нужных документов. Но эта статья — исключение, шаблона в ней не будет. Её главная цель — обосновать необходимость размещения реквизитов на сайте и подсказать, как именно лучше это сделать. Но обо всем по порядку.
Если вы продаете свои товары с помощью интернет-магазина, то на вас распространяются Правила дистанционной торговли, введенные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Официально этот раздел называется «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», и предполагается, что товары приобретаются в розницу потребителем для его личных нужд, но не в офлайн-магазине, а с помощью заказа товара и его доставки в интернет-магазине.
Правила вводят обязательные принципы работы интернет-магазинов:
Купить товар может любой пользователь. Нельзя искусственно ограничить круг потенциальных покупателей.
Покупка считается состоявшейся в момент оформления чека онлайн-кассы или в момент формирования заказа, если предполагается оплата при получении.
После формирования заказа покупателем продавец обязан прислать покупателю подтверждение его заказа и выдать какой-то уникальный идентификатор: номер заказа, по которому покупатель сможет определить свою покупку при получении.
Правила, на основании которых происходит покупка (Пользовательское соглашение или Правила продажи) должны быть размещены открыто, то есть так, чтобы любой пользователь мог прочитать их до оплаты товара.
Купленный товар доставляется по адресу, который указал покупатель и там вручается либо самому покупателю, либо любому, кто может назвать номер заказа.
По новым правилам на сайте такого интернет-магазина должна быть размещена следующая информация:
Полное наименование продавца;
ОГРН;
Адрес регистрации и адрес фактического местонахождения магазина;
Адрес электронной почты;
Номер телефона.
Если товары в магазине продаются индивидуальным предпринимателем, на сайте нужно указать:
Фамилию, имя и отчество предпринимателя,
ОГРНИП;
Адрес электронной почты;
Номер телефона.
Такие сведения можно указать как в тексте пользовательского соглашения, так и на отдельной странице сайта — в разделе «Контакты» или «О компании». Место размещения не важно. Главное, чтобы такая информация была доступна всем пользователям.